Потреблять исходя из финансовых возможностей (часть 2)

Потреблять исходя из финансовых возможностей (часть 2)

- Г-н Мартиросян, как соотнести ваши жесткие требования по срокам оплаты за электроэнергию с реалиями нашего нестабильного времени, когда постоянно задерживаются зарплаты и пенсии?

- Кстати сказать, наиболее дисциплинированная категория из 17 тысяч наших разданских абонентов - это пенсионеры. Разумеется, в порядке исключения мы предоставляем льготы отдельным гражданам. Порядок взаимоотношений между компанией и потребителями отражен в договорах, которые с приходом новых владельцев практически не претерпели существенных изменений. Вместе с тем наблюдается и другая картина, когда "авторитеты" местного значения пытаются воздействовать на нашу организацию старыми методами, стараясь диктовать нам, мягко говоря, не вполне корректные условия, а зачастую даже угрожая, как это было, например, недавно в случае с местной налоговой службой. Понятно, что оставшийся с советских времен менталитет чиновничьего превосходства не может сразу приспособиться к новым требованиям иностранной компании. И все же перелом постепенно происходит, чему в немалой степени содействует посредническое участие Управления по обслуживанию спецабонентов, которое и помогает нам разрешать подобные конфликты. Вместе с тем, компания действительно довольно жестко пресекает факты злостного уклонения от оплаты за израсходованную электроэнергию. Это особенно характерно для отдаленных населенных пунктов. Я сам инспектировал села Лернанист, Какавадзор, Агавнадзор, Меградзор, Джрарат, Ванатур, где в различное время за неуплату выставленных счетов были произведены массовые отключения. Представьте, что из 700 домов, расположенных на территории в 5-6 тыс. кв. м, в среднем всего 140 дворов оплачивает наши услуги. В Меградзоре, например, декабрьские потери электроэнергии составили примерно 40%, а из оставшихся 60% только 28% приходится на выплаты. Аналогичная ситуация наблюдается буквально во всех перечисленных деревнях. И как показала практика, именно метод массового отключения оказался наиболее эффективным средством воздействия на безответственных абонентов. По крайней мере, в Лернанисте после ноябрьского девятидневного отключения выплаты в декабре уже составили 110%. Исходя из собственных финансовых возможностей, надо экономнее относиться к расходу электроэнергии, тем более, что Разданский марз практически полностью оснащен системой бесперебойного централизованного отопления. Компания тратит огромные средства на приобретение дорогостоящих энергоносителей. И бывает очень обидно, когда при проверке вдруг выясняется, что зачастую в крестьянском хлеву за счет несанкционированного использования электроэнергии обогревается одна-единственная корова.

- Это и есть те самые сверхнормативные потери от "левых линий"?

- С сожалением приходится констатировать, что на сегодняшний день сверхнормативные потери остаются бичом нашей системы. Для предотвращения подобных фактов разработана программа-минимум, пресекающая энергетическое воровство. Во всяком случае, благодаря жестким мерам за три последних месяца удалось снизить энергопотери с 46% до 43%. Надеюсь, что удастся свести их до минимума. Как правило, первопричиной таких явлений остается человеческий фактор, т. е. неудовлетворительная работа нашего штатного персонала, к слову сказать, пока раздутого. Ежемесячно анализируя деятельность инспекторов, мы имеем на каждом участке полную картину по сверхнормативным потерям, собираемости абонентской платы, то есть мы реально отслеживаем все факты нарушений. Внимательно изучаем сигналы, поступающие от абонентов. И уже есть определенные результаты. Так, к сегодняшнему дню разданским филиалом подготовлено 11 исков на электриков по возмещению ущерба, нанесенного компании. И, соответственно, их ждет увольнение с нашей фирмы. По существу, это новый уровень работ, более высокий и более ответственный. Кадровая политика Midland Resources предусматривает разумный минимум стабильно и хорошо оплачиваемых профессионалов, принимаемых теперь не по протекции, а по деловым качествам. И последнее. Сегодня еще слишком рано подводить итоги проделанной работы. Тем не менее важно отметить, что за первые несколько месяцев наметилась положительная динамика роста различных показателей, среди которых примером может стать сравнение абонентских выплат января 1997 г. с январем этого года, когда суммы возросли с 34 млн. драмов до 50 млн. драмов при том же количестве абонентов. Я оптимист. И уверен, что в Армении свет будет гореть всегда в каждом окне.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru