Мы ответственны за тех, с кем работаем

Мы ответственны за тех, с кем работаем

В последние годы в Армении, как и во всем мире, частные компании все чаще стали применять в своей деятельности положения о корпоративной социальной ответственности (КСО). Причем эта деятельность нацелена не только на решение задач по охране окружающей среды, но и на создание условий для развития и процветания самих предприятий. О программах КСО, осуществляемых армянской компанией "Грант Торнтон Амио" (являющейся членом "Grant Thornton International"), в нашем интервью с ее владельцем Гургеном Акопяном.

- Как известно, программы КСО могут охватывать разные направления, начиная с усилий, направленных на охрану окружающей среды, и кончая управлением человеческими ресурсами, защитой прав человека и программами, направленными на создание благоприятной социальной среды (включая благотворительные, спонсорские и иные подобные программы), - отметил в начале беседы г-н Акопян.

– Наша компания, принимающая активное и серьезное участие в армянской экономике, одна из первых в нашей стране присоединилась к программе ООН под названием "Глобальный договор" (Global Compact). Целью упомянутой программы является объединение, координация и централизация информационной базы программ КСО, реализуемых в рамках "Глобального договора", с целью информирования широких слоев общественности о том, как осуществляются программы КСО той или иной компанией. Чтобы стать участником "Глобального договора" , нашей компании в первую очередь необходимо было принять внутреннее решение о готовности осуществить эту программу. В частности, сначала были пересмотрены все наши внутренние регламенты, пособия и документы, которые были приведены в соответствие с требованиями "Глобального договора". За этим последовала разработка программ КСО на ближайшие годы. Прошло уже достаточно времени, и сегодня можно сказать, что часть этих программ уже выполнена.

- На какие именно программы делает акцент "Грант Торнтон Амио"?

- Основной акцент делается на развитии внутренних человеческих ресурсов нашей компании, т. е. на программы, нацеленные на трудовой коллектив.

- Что это предполагает?

- В первую очередь, мы пытаемся делать все возможное, чтобы наш трудовой коллектив работал в нормальных условиях, имел возможность постоянно развиваться профессионально, т. е. имел возможность непрерывного профессионального образования. Для этого есть различные программы, в частности, относящаяся к нашей профессиональной сфере программа международной квалификации АССА, многочисленные другие программы повышения квалификации. Последние включают в себя обучающие программы, состоящие из нескольких этапов, экзамены, которые требуют достаточно серьезных финансовых инвестиций – эти расходы берет на себя наша компания. Естественно, "Грант Торнтон Амио" также создала условия для того, чтобы сотрудники, проходящие переквалификацию, имели возможность совмещать учебу с работой. Если говорить цифрами, то можно констатировать, что основная часть наших сотрудников участвовала и сейчас продолжает участвовать в подобных программах, периодически совершенствуя свои профессиональные навыки. Например, прямо сейчас в рамках программы АССА около 30 наших сотрудников проходят международное квалификационное обучение (это около 30% нынешнего персонала компании). Помимо этого, у нас есть сотрудники, проходящие обучение за рубежом. При этом компания "Грант Торнтон Амио", с одной стороны, поощряет, но в то же время ненавязчиво требует, чтобы сотрудники участвовали в подобных программах. Кроме того, были случаи, когда компания оказывала финансовое содействие лицам, получающим академическое образование – перспективным студентам, обучающимся в магистратуре. В частности, такой опыт сотрудничества есть с Американским и Французским университетами. Таким образом, руководство компании пытается планировать карьерный рост каждого сотрудника, стремится обеспечить тот образовательный и финансовый минимум, который требуется для поддержания этого роста. Осуществляя упомянутые программы, мы также вносим определенный вклад в развитие других специальностей, касающихся сфер бухгалтерии, аудита и финансов.

- Вы отметили, что для реализации программ КСО требуются довольно серьезные инвестиции. О каких расходах идет речь?

- Действительно, программы международной квалификации – дорогое удовольствие. При этом с каждым годом эти расходы растут. Каждый этап квалификационного обучения длится 3-4 года, это означает, что мы должны нести расходы не только по обучению и организации экзаменов, но и по приобретению учебников, по ежегодным членским взносам и др. В итоге обучение одного сотрудника на квалификационных курсах обходится в сумму, эквивалентную нескольким тысячам долларов. Обобщая наши подходы, можно констатировать, что компания несет ответственность за тех людей, с которыми работает. Это делается не только для обеспечения профессионального и карьерного роста наших сотрудников, но и потому, что мы в целом придаем большое значение развитию процесса непрерывного образования в Армении. Это один из принятых нами принципов глобальной ответственности. Мы убеждены, что осуществляя вышеупомянутые программы, вносим наш вклад в предотвращение утечки молодых кадров не только из нашей компании, но и из страны в целом.

- А сколько еще компаний в вашей области применяет в своей работе принципы КСО?

- По имеющимся у меня сведениям, еще 1-2 компании имеют опыт работы в области КСО, остальные, к сожалению, не столь активны. И мы призываем всех присоединиться к "Глобальному договору" и иным программам, способствующим развитию человеческих ресурсов, и тем самым внести свой вклад как в дело развития экономики Армении, так и нашей профессиональной сферы.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru