Норвегия построит подводный туннель для морских судов

Норвегия построит подводный туннель для морских судов

Уникальное инженерное сооружение готово профинансировать правительство Норвегии. Вблизи западного побережья страны, в губернии Согн-ог-Фьюране под полуостровом Стад (Стадландет) должен появиться подводный туннель для морских судов, способный пропускать, в том числе грузовые и почтовые суда и, возможно, небольшие контейнеровозы.

Новым путем смогут воспользоваться 84% судов, путь которых на сегодняшний день пролегает через эту акваторию. По предварительному плану, тоннель длинной 1,7 км будет иметь ширину 26,5 м, высоту 37 м и глубину 12 метров. Правительство страны готово инвестировать в это сооружение 115 млн евро (2 млрд норвежских крон).

Перед тем, как решение о реализации этого проекта было принято, в течение десяти лет проходили согласования на различных уровнях. Если бы в России ключевые решения принимались бы настолько вдумчиво, а законы выполнялись более пунктуально, то эвакуатор Звенигород и в других городах стали бы на какое-то время более востребованными, а потом водители, привыкнув к неотвратимости наказания, перестали бы парковаться в запрещенных местах.

Туннель под полуостровом Стад будет выгодным экономически. Он позволит сократить путь, который проходит вокруг полуострова Стад, и позволит проводить суда без оглядки на метеоусловия.

Из-за сурового климата и большого количества штормов в Северном море в осенне-зимний период часто вводятся ограничения. Туннель позволит обеспечить безопасное судоходство в любое время года и в любых погодных условиях. По туннелю будут проходить и туристические маршруты.

Сооружение станет своеобразное технологической достопримечательностью. В настоящее время продолжается комплекс предпроектных работ. В 2016 году, по плану, проект сооружения должен быть полностью закончен и к 2018 году может начаться строительство. По словам руководителя проекта, Рэнди Хумборстада, непосредственно возведение туннеля может занять до четырех лет. В качестве альтернативы этого морского пути предлагалось проложить автомобильную дорогу.

Планировалось, что она тоже пройдет под землей, но проект водного тоннеля оказался дешевле.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru