Яичный бизнес

Яичный бизнес Об этом празднике, о производстве яйца, его потреблении, ассортиментной линейке и тонкостях продаж мы узнали, побывав на птицефабрике «Пышминская» и расспросив генерального директора птицефабрики Сергея Тимофеева и его заместителя по коммерции и маркетингу Ирину Корниенко.

National Business: Сергей Владимирович, а ваше предприятие отмечает Всемирный День Яйца?

Сергей Тимофеев: В этом году решили первый раз отметить: на популярной тюменской радиостанции в течение всего дня рассказывали о продукте интересную информацию, устраивали розыгрыш призов. Яйцо – это самый универсальный и разнообразный продукт питания.

N. B: Но эксперты говорят, что мы стали значительно меньше употреблять этот продукт.

С. Т.: Надо признать, что доля потребления этого продукта в России снижается, однако в Тюмени спада не наблюдается. Снижение же по России в целом, связано с тем, что «продовольственная корзина» россиянина стала более разнообразной, появилось много полуфабрикатов и продуктов быстрого приготовления.

N. B: Чем так полезно яйцо?

С. Т.: Яйца являются источником необходимых для организма веществ, таких как ниацин – он необходим для питания мозга, витамин «К» обеспечивает свертывание крови, холин улучшает память и вывод ядов из печени, лецитин очищает кровеносные сосуды, витамины «А», «Е», «В2», «В6», «В12».

N. B: А чем отличаются яйца птицефабрики «Пышминская» от яиц конкурентных фабрик?

С. Т.: По большому счету, качество яйца сегодня в нашей стране довольно высокое у многих.

Другое дело, что в погоне за снижением себестоимости, производители начинают «хитрить» не в пользу потребителя. Самое серьезное внимание уделяем корму – это на самом деле залог успеха. Чем лучше мы кормим несушку, тем лучше яйцо она нам дает. Никаких ГМО, никаких белков и антибиотиков не используем совершенно. Зерно для кормления птицы выращиваем сами, кормовые добавки закупаем только натуральные.

N. B: Но разве вы не заинтересованы в снижении себестоимости продукта? Ведь это же основной постулат рыночной экономики.

С. Т.: Мы сокращаем издержки производства для снижения себестоимости продукции, но не в ущерб качеству! Поэтому производим качественный экологически чистый продукт. Мы выбрали такую стратегию развития три года назад и она доказала свою правильность.

Уважаемые тюменцы!

Поздравляем вас со Всемирным Днем Яйца!

Желаем, чтобы этот полезный и экологически чистый продукт всегда присутствовал на вашем столе, мы же в свою очередь будем радовать вас новинками и неизменно высоким качеством продукции птицефабрики «Пышминская»!

Сергей Тимофеев, генеральный директор ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»

N. B: В ассортиментной линейке птицефабрики на сегодняшний день 12 наименований яйца, тогда как еще полтора-два года назад их было 4-5. С чем связано такое серьезное увеличение?

С. Т.: О продажах лучше всего расскажет Ирина Геннадьевна, это ее стезя.

Ирина Корниенко: Конкуренция среди птицефабрик серьезная и нам необходимо очень четко позиционировать себя, чтобы удержать потребителя. К тому же, нам необходимо стратифицировать свою аудиторию. Например, желаете яичницу «из детства» – подойдут яйца «Утренние». Для детей – яйца «Киндер-каприз». На 12-ти позициях мы останавливаться не собираемся, будем работать над расширением ассортимента и дальше.

N. B: Мало произвести, надо еще и продать такой разнообразный ассортимент… Каковы продажи птицефабрик на сегодня, какие каналы сбыта используете?

И. К.: В 2009 году на фабрике было произведено 272 тысячи яиц, 720 тонн мяса и 282 тонны яичного порошка. В текущем году планируем увеличить эти показатели. Что же касается продаж, то у нас традиционно львиная доля продукции уходит на предприятия ХМАО и ЯНАО и Тюмени.

Основным потребителем продукции птицефабрики является население Тюменской области, до 40% продукции мы реализуем именно здесь. Честно сказать, мы могли бы гораздо больше продавать на Урал и в Центральную Россию, так как запросы на нашу продукцию оттуда идут очень большие, но опять-таки политика наша такова, что в приоритете жители Тюменской области. В первую очередь мы должны накормить тюменцев. Третий год мы усиленно наращиваем долю розничных продаж в общей структуре реализации, удалось достичь серьезных успехов. Если в 2007 году доля розницы составляла всего 8% от общего объема, то сегодня это уже 22–25%.

N. B: Зачем вам розница, если есть хорошие и крупные оптовые закупки, да и спрос на вашу продукцию стабилен?

И. К.: С одной стороны, логика в этом есть. Опт – это опт, отгрузил фуру и готовишь следующую.

Но, с другой стороны, всегда есть опасность остаться без заказа, если другая фабрика начнет демпинговые игры. И к тому же, продавая крупным оптом, мы обезличиваем свой продукт, уходим от бренда, что в корне противоречит поставленной нами задаче. Крупные оптовики понимают последние тенденции развития рынка, выгоду работы с сильными брендами, соответственно продажи фасованных яиц растут. И именно поэтому мы уходим в розницу и очень активно ее развиваем.

Сегодня мы присутствуем практически во всех и федеральных, и местных торговых сетях: «МЕТРО», «Лента», «Мосмарт», «Карусель», «Перекресток», «Пчелка», сеть магазинов «Тамара» и другие. Причем мы не просто «встали на полку», а постоянно побуждаем интерес покупателя к нашей продукции.

N. B: Ирина Геннадьевна, насколько нам известно, вы и собственную сеть продаж развиваете?

И. К.: Да, в состав предприятия входят ООО «Торговый Дом Пышминская», Торговый Дом «Птицефабрика Пышминская», основной задачей которых как раз являются развитие розничного направления. Сегодня у ТД насчитывается уже более 15 точек в Тюмени и пригороде и 2 фирменных магазина. В планах также увеличение количества фирменных магазинов.

N. B: Вы отметили, что продукцию птицефабрики охотно покупали бы в Центральной России и на Урале. В связи с чем такой интерес? Ведь там своих птицефабрик должно хватать?

И. К.: Интерес в качестве – около полутора месяцев назад вернулись с двумя золотыми, серебряной и бронзовой медалями с выставки «Агрофорум Уралэкспо», на днях на 12-й Всероссийской выставке «Золотая осень-2010» в Москве завоевали большую золотую медаль… Вторая же причина в том, что мы продаем фасованное яйцо, что так ценится ритейлерами.

N. B: Сергей Владимирович, вопрос реконструкции и модернизации производства для вас актуален сегодня?

С. Т.: Да, у нас довольно остро стоит вопрос модернизации, ведь фабрике уже больше сорока лет. Вот сейчас делается проектная документация по реконструкции птичников, планируем замену клеточного оборудования, в среднесрочной перспективе – строительство собственной газо-поршневой электростанции. Планов очень много, главное – реализовать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru