Трамваи в Кирове Реализации планов помешала война

Трамваи в Кирове Реализации планов помешала война

Оказывается, в конце 1930-х годов в нашем городе велось активное строительство трамвайных путей и даже существовало трамвайное депоПравда, этот электротранспорт в Кирове так и не был запущен. Почему? НА МЕСТЕ ДЕПО – СТАДИОНВ Вятке, в отличие от многих других городов, никогда не было системы рельсового транспорта: ни конки, ни трамваи на наших улицах не ездили. Вплоть до 40-х годов ХХ века единственным видом общественного транспорта оставались автобусы. А так как население города к тому времени достигло уже 145 тысяч человек, то 23 имеющихся на городских улицах автобусов катастрофически не хватало. Поэтому власти приняли решение строить трамвайные пути. В мае 1937 года был разработан проект трамвайной сети, состоявшей из четырех маршрутов (см. схему). А на территории стадиона им. 1 Мая в июне 1940 года началось строительство трамвайного депо на двести вагонов. Однако с началом Великой Отечественной войны все работы заморозили. НЕ ТРАМВАЙ, А ПОЕЗДВ 1942 году власти приняли решение совместить уже готовые трамвайные пути, идущие от угла улицы Октябрьской, с железнодорожной веткой, идущей на 32-й завод, и пустить по ним поезда, перевозящие рабочих. Но о трамваях все-таки не забыли. Осенью 1942 года намечалось довести трамвайную линию по улице Октябрьской до улицы Коммуны. Но и этим планам не суждено было сбыться. В связи с военными действиями городские лимиты на бензин сократились, и автобусы встали. Поэтому местные власти принимают решение пустить в Кирове троллейбусы, тем более что на эвакуированном в Киров заводе №266 (сейчас ОАО «Лепсе») среди прочего оказался троллейный провод, лежавший там без применения. Летом 1943 года кировское трамвайное депо было разобрано для получения стройматериалов. А большое количество трамвайных путей, по которым курсировал первый вятский рельсовый транспорт, при строительстве Октябрьского проспекта (в 60-е годы) были просто закатаны в асфальт. Зато в ноябре 1943 года в городе был пущен первый троллейбус. МНЕНИЯНужен ли городу трамвайВиктор Славин, таксист:– И сейчас достаточно пробок в час пик. А что будет, если пустят трамваи? Светлана Ятманова, продавец:– А мне хотелось бы, чтобы на улочках зазвенел трамвайный звонок. Этим экологичным транспортом можно заменить автобусы, тем более бензин дорожает.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru