Ограничения сняты, но реконструкция нужна!

Ограничения сняты, но реконструкция нужна!

В ночь с 29 на 30 марта завершились работы по строительству обводного коллектора в районе платформы «Водники». Ранним утром в четверг так называемый байпас был запущен. Теперь все ограничения по стокам сняты, а специалисты занимаются пуско-наладочными работами.

На ликвидации последствий аварии, которая случилась в ночь с 12 на 13 марта, в течение последних полутора недель работали более сотни человек и несколько десятков единиц техники.

«По трём участкам работали одновременно. Ну, собственно, поэтому и справились. Генподрядчик проявил действительно весь свой опыт, весь ресурс свой. То есть работали все в три смены, по ночам. Ну вот, сделали», - сказал начальник МУП «УКС» Голубев А. Г.

Авария на канализационном коллекторе вблизи платформы «Водники» произошла в ночь с 12 на 13 марта. Этот трубопровод построили более сорока лет назад, и, естественно, он уже сильно износился. Специалисты начали готовиться к реконструкции и даже подготовили соответствующий проект. Но два соседних города, Долгопрудный и Лобня, никак не могли договориться по вопросам финансирования работ. Лобня, от которой по этим трубам идёт более 80% стоков, направлять на реконструкцию коллектора средства не слишком хотела. Между тем аварии, одна за другой, происходили на трубопроводе регулярно, а страдали от этого в первую очередь именно лобненцы.

Предположительно причиной той аварии, что произошла, стал обвал разрушенных коррозией стенок коллектора на участке, проходящем под железной дорогой. Вследствие чего пропускная способность канализационной трубы почти метрового диаметра сократилась практически до нуля.

Обводной коллектор общей протяжённостью более восьмисот метров запустили утром 9 декабря. Примерно в это же время были сняты все коммунальные ограничения в соседней Лобне. Последние несколько дней жители отдельных её районов получали горячую воду только по определённым часам.

«Работа проведена большая. Я считаю, что эта работа проведена успешно на высоком уровне, на высоком инженерном уровне специалисты, которые выполняли работу, самоотверженно её выполняли, не останавливаясь круглосуточно. И те применяемые инженерные решения позволили нам в кратчайшие сроки запустить в эксплуатацию данный объект жизнеобеспечения Лобни и Долгопрудного», - такую оценку проделанной работе дал министр ЖКХ Правительства Московской области Соловьёв А. Г.

Обсудили во время запуска байпаса и вопрос реконструкции основного коллектора. Как рассказал руководитель регионального министерства ЖКХ, значительная часть аварийно-восстановительных работ на поизносившейся за десятилетия трубе будет профинансирована из областного бюджета.

«Естественно, самые проблемные участки этого коллектора будут санироваться и восстанавливаться для того, чтобы воссоздать прежнюю схему, штатную схему работы», - сказал заместитель министра ЖКХ Правительства Московской области Седов А. В.

Впрочем, и на сегодняшний день работы на байпасе ещё не закончены. Сейчас он функционирует в режиме пуско-наладки. Одновременно с этим специалисты дорабатывают проект восстановления основного коллектора, который начнут воплощать в жизнь, как только завершатся работы на обводном.

По территории Долгопрудного проходит почти четыре километра межмуниципального канализационного коллектора. Из них 2,6 километра – напорный участок, в две металлические трубы диаметром 600 миллиметров. 1,2 километра – коллектор самотёчный, одна железобетонная труба диаметром 900 миллиметров. Вот на ней - то чаще всего и случаются аварии. Поизносившиеся за десятилетия бетонные конструкции попросту не выдерживают нагрузки. Одним словом, аварийные ситуации на этом участке коллектора случаются регулярно.

Одна из них, произошедшая в конце ноября, уже вынудила специалистов от ЖКХ взяться за сооружение байпаса - обводного кол - лектора. 850 метров байпаса из стальных труб построили за полторы недели, однако практически сразу же на оставшемся участке бетонного коллектора снова произошло несколько аварий. ПЯТЬ в течение ОДНИХ суток. А потому срочно потребовалось строительство ещё 400 метров байпаса. Этот участок был запущен в ночь с понедельника на вторник.

Между тем проблема реконструкции коллектора назрела не только потому, что на этой трубе в буквальном смысле «сидят» Лобня и север Долгопрудного. А в том числе и из-за того, что немногим больше шестидесяти метров канализационных коммуникаций проходят по дну Канала имени Москвы, одного из основных источников питьевого водоснабжения столицы.

Проект реконструкции разработан уже довольно давно. Стоимость работ – порядка 400 миллионов рублей. Новые трубы будут, разумеется, не бетонные и не металлические, а выполненные из пластика высокого давления, который, согласно проведённым испытаниям, куда прочнее, выносливее и долговечнее.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru