«Я никуда не пропадала!»

«Я никуда не пропадала!»

Как же намозолили глаза за время затяжных праздников российские и белорусские «звезды»! Одни и те же лица, одни и те же голоса, впрочем, трудно различаемые, несмотря на частоту ротаций. Иных и не знаешь толком, как исполнителей, зато прекрасно осведомлен обо всех подробностях их личной для широкой общественности жизни. Конвульсивно нажимая на кнопку пульта телевизора в поисках если не нового, то хотя бы не столь затасканного, а еще лучше симпатичного лица, вдруг вспомнил: «А где же МИЛАНА?». Пару лет назад она не так часто, чтобы примелькаться, и не столь редко, чтобы забыться, появлялась на экране, получала «Серебряный граммофон» — аналог российского золотого приза, но в последнее время куда-то пропала. Беру телефон, слышу хорошо знакомый голос, и МИЛАНА, как обычно, с готовностью откликается на предложение встретиться.

– Милана, так расскажи – куда пропала певица МИЛАНА?

– Никуда не пропадала, а где ты ее ищешь?

– На телеканалах, по радио…

– Неужели по радио не попадалась? Ты какие станции слушаешь?

– Вообще-то только «Unistar», наверное, второй год уже, лень настройки крутить.

– А я как раз на «Unistar» свои песни и не давала, мне кажется, там не совсем мой формат. Но на «Русском радио», на «Хит FM», «Рокс», «Би-Эй», «Новом радио» мои композиции «крутят» постоянно. Хочешь наверняка услышать – переключайся на «Русское радио». А вот что касается телевидения, так ведь в сетке белорусских телеканалов музыкальных программ фактически не осталось, где же ты меня там увидишь? Вот в ноябре-декабре был концертный тур «Беларусь – это мы!», в нем я принимала участие, еще в гала-концерте у стелы «Минск – город-герой» на День независимости. Вот, пожалуй, и все музыкальные проекты, которые были в 2010 году. А что еще? «Утренняя почта»? Так там из белорусских исполнителей бывает только Лариса ГРИБАЛЕВА, и то потому что сама ее ведет. «Музыкальный суд»? Это для начинающих, хотя в последнее время туда уже все полезли, лишь бы хоть где-то «засветиться». Если раньше был «Серебряный граммофон», пускай он и был «списан» с российского, но это была возможность представить зрителям нашу эстраду. А сейчас нет на белорусском телевидении музыкальных программ, вот и исполнителей не видно.

– Какая же возможность для самореализации, для творческой деятельности – только радиоэфир?

– Концерты! Это и самореализация, и возможность хоть что-то заработать. Причем если несколько лет назад основным способом заработка для белорусских исполнителей были корпоративы, то в последнее время – концерты по городам. Сольные, сборные, на днях города, по праздникам… Правда, в прошлом году и по концертам было затишье – не только у меня, все артисты друг другу звонили: «У тебя как?» – «Да никак!».

– В такой ситуации сложно говорить о каком-то развитии, вообще о творчестве… Неудивительно, что между российским шоу-бизнесом и нашим «шоу-ремеслом» – дистанция огромного размера.

– Поэтому мне и не интересно работать в Беларуси. Я для себя сейчас выбрала украинское направление. Можно было попробовать и в России, но их подход к организации различных фестивалей, конкурсов мне не очень нравится – слишком много они туда намешивают: и модные показы, и спортивные какие-то соревнования… В Украине всё это как-то более профессионально, акцентировано на музыке, на песне.

– Знаешь, я и сам стал время от времени посматривать украинский телеканал «Интер +» и был удивлен качественной подачей их музыкального продукта…

– Вот и я о том же! Уже несколько раз приходилось бывать в Украине в качестве певицы, члена жюри, ведущей… В последнем качестве мне особенно нравится бывать – это такие интересные возможности для перевоплощения, игры, импровизации. После таких мероприятий появляется новый круг знакомств, много интересных предложений, свои какие-то задумки рождаются. И на наступивший год у меня уже есть несколько предложений вести фестивали, один даже в Италии.

– Неужели на итальянском языке?

– Нет, да это и не нужно, ведь фестивали в Европе, в той же Украине – это смешение языков, культур, людей, песен, это феерия! Поэтому я и детей, которые занимаются в моем театре песни «МИЛАНА», вожу туда, чтобы они видели – как должно быть, что такое настоящая эстрада. Знаешь, мы с ними были зрителями на детском «Евровидении», которое проходило в Минске, так они говорили, что после Одессы им было там уже не так интересно.

– Я помню «за Одессу» – в октябре сразу шесть твоих воспитанников стали лауреатами Международного конкурса вокального искусства «Grand - Prix of Ukraine 2010». Как у них сейчас дела, что нового?

– Новое – и очень радостное – наш театр песни перебрался в жодинский Молодежный центр! Теперь у нас есть собственное помещение для занятий и репетиционный зал, за который не нужно будет «воевать» с другими коллективами, как это было в «Ровеснике». Директор центра Татьяна МИХАЙЛОВА предложила нам замечательные условия, и мы с радостью согласились. Спасибо за это и ей, и мэру города Михаилу ОМЕЛЬЯНЧУКУ, который тоже принял участие в судьбе нашего коллектива и высказывает заинтересованность в том, чтобы мы творчески росли и развивались. Я сейчас к тебе прибежала как раз из Молодежного центра – мы там заканчиваем делать ремонт, через недельку можем уже и в гости пригласить.

– Вы меня главное не забудьте пригласить на презентацию альбома театра песни «МИЛАНА». Помнится, ты мне говорила, что зимой собираетесь устроить такой концерт-презентацию.

– Мы уже записали одиннадцать песен, поставили хореографические номера, сейчас продумываем концепцию самого концерта – чтобы он был интересным, зрелищным, разноплановым, с приглашенными гостями-исполнителями. Надеюсь, ближе к весне такой концерт обязательно состоится.

– Милана, а какую цель ты ставишь, когда набираешь детей в свой театр песни?

– Этот же вопрос я задаю родителям, которые проводят на прослушивание своих детей. И если мне отвечают что-то вроде «наша девочка любит петь», советую купить ей караоке. У нас не кружок по интересам и не вокальная школа; моя цель – сделать из этих ребят пусть маленьких, но настоящих артистов. Чтобы они участвовали не только в детских, но и во взрослых мероприятиях. И мы именно так строим свою работу – наши дети выступали уже на одной сцене с «Тяни-Толкаем», «Дроздами», другими известными взрослыми артистами. А знаешь, как приятно, когда звонят с телеканалов и приглашают на какой-то проект конкретных детей из нашего театра песни – их уже знают! Вот под такую цель мы и осуществляем набор. Конечно, чтобы подготовить 3-4 артистов, нужно взять 20 детей, но это не значит, что впоследствии я буду заниматься только с этими 3-4 «перспективными». Нет, каждый ребенок в процессе занятий, в любом случае, развивается, и с ним интересно работать.

– Слушай, может быть, тебе удастся, наконец, подготовить жодинского победителя «Белазовского аккорда»? А то за десять лет даже ни одного призера – это уже как-то даже неприлично…

– Может быть, и подготовим… года через четыре, когда наши ребята достигнут возраста участников «Белазовского аккорда». Но меня больше удручает отсутствие в Жодино подобного детского конкурса – нерегулярно проводимая «Жодинская весна» такой задачи не решает, поэтому жодинские дети очень ограничены в возможностях проявлять и развивать свои способности. Мне, кстати, поступило предложение от украинских коллег что-нибудь детское организовать у нас в городе, и если в этом будет хотя бы заинтересованность местных властей, можно попробовать взяться за этот проект, потому что детский песенный конкурс в Жодино нужен однозначно!

– Боюсь, что если ты впряжешься еще и в такой проект, мы рискуем вообще забыть о певице МИЛАНЕ! Давай всё же вернемся к началу нашего разговора и поговорим о твоей сольной карьере. Неужели ничего нового – ни песен, ни клипов?

– Почему же, осенью записала клип на песню «Ты». Как уже говорила, нет недостатка в ротации моих песен на радио, даже достаточно старых – например, «Два огня», которой уже пять лет, часто звучит в новой аранжировке. А что касается новых песен… Знаешь, у меня уже пройден период песен «для количества», неизбежный в начале карьеры. Теперь уже не так важно, будет у меня их 14, или 15, или 16 – для концертов хватает. Мне много материала предлагают, присылают через Интернет, но как-то всё не то. Не хочется проходных песен! Помогли мои украинские вояжи – после одесского конкурса композитор Сергей ЧЕПУРНОВ, который работает с такими исполнителями, как Юля САВИЧЕВА, Кристина ОРБАКАЙТЕ, ЖАСМИН, группа «Челси», прислал мне очень достойный материал. Так что сейчас я работаю над записью двух новых песен, которые мне нравятся и, надеюсь, будут хорошо приняты слушателями. А что касается занятости, о которой ты говорил, то поделюсь еще одной новостью – совсем недавно у меня и у театра песни «МИЛАНА» появился директор. Я долгие годы испытывала необходимость в таком человеке, на которого можно переложить массу черновой работы и которому можно доверять, как самой себе. Нашла, наконец! И уверена, что теперь всё будет по-другому, а это значит, что появятся и новые возможности для творчества.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru