Росавтодор объяснил почему строительство европейских дорог значительно дешевле российских

Росавтодор объяснил почему строительство европейских дорог значительно дешевле российских

Как известно, 14 мая будет открыта первая в Санкт-Петербурге платная автотрасса - участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Благодатной улицы до Кольцевой автомобильной дороги. Событие это для России незаурядное, привлекающее внимание и уже успевшее породить волну споров и разногласий. Безусловно, в свете данного вопроса также особую актуальность приобретает обсуждение проблемы строительства дорог в России вообще, и платных трасс в частности.

Для многих россиян стало неожиданностью узнать, что стоимость строительства автотрасс в Европе зачастую значительно ниже, нежели проведение аналогичных работ на территории РФ. При этом, по части качества Россия традиционно уступает знаменитым автобанам.

Разъяснить этот парадокс взялся замглавы Росавтодора Николай Быстров, пояснивший расхождение затрат на строительство дорог в России и Европе разными подходами с составлению итоговой озвучиваемой стоимости дороги. По словам Быстрова, в Странах ЕС при оглашении стоимости не учитываются многие статьи расходов, которые традиционно указываются в России. Так, к примеру, помимо собственно самого строительства, Росавтодор включает в стоимость дороги еще и проектные работы, компенсационные затраты владельцам изымаемых участков, и прочие факторы.

Также, по словам Быстрова, высокая стоимость строительства дорог в России зачастую объясняется трудностями в доставке необходимых материалов. Так, к примеру, известняковый щебень для строительства дорог в столице приходится доставлять из Карелии, что само по себе подымает его стоимость на целых 65-70%.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru