Первая российская буровая машина будет собрана

Первая российская буровая машина будет собрана

Маленький городок Донецк давно утратил свою былую славу и статус промышленного центра, присущие ему в советское время. От мощных градообразующих предприятий, дававших ему жизнь и развитие, сегодня, к сожалению, остались одни воспоминания. Многие жители не верят больше в экономический потенциал города, считая эту сферу безнадёжной.

Однако порой и в едва тлеющих углях костра таятся глубинные искры, способные мгновенно вспыхнуть и вновь зажечь жаркое пламя. Именно такие образы мелькают в сознании, когда речь идёт о малых предприятиях с большими и серьёзными перспективами. Вот когда понимаешь: не все наши «мозги утекли» в крупные города и зарубежные страны. Есть ещё порох в пороховницах.

Думается, не многие дончане представляют себе, чем занимается малое предприятие ООО «СПЕЦГИДРОТЕХНИКА». Практически ничего не знали о нём и мы, пока не познакомились с директором В. В. Жуковым, чья весьма любопытная информация наверняка заинтересует наших читателей.

ООО «Спецгидротехника» создано в 2005 году при содействии главы администрации города Ю. Н. Тарасенко и его первого заместителя М. Г. Дмитриева. А производственный цех открыт в Донецке в 2007 году. Основной вид деятельности — проектирование и производство опытных образцов строительно-дорожной техники. В такой деятельности существует два направления: проектирование техники на гидроприводах и применение буровых инструментов.

Коллектив предприятия — всего 12 человек, но это высококлассные специалисты, бывшие работники ДЭЗа, фабрики, ЦЭММ – инженеры и квалифицированные рабочие кадры, такие как В. Б. Жуков, В. М. Лифенко, В. В. Степаненко, Ю. Л. Брыков, В. В. Толстых, Д. Ю. Гугуев, Т. П. Жукова, Г. И. Краснов, И. В. Жуков, В. П. Жукова, А. Н. Усачёв, способные делать очень серьёзные проекты, выпускать технику в единичных экземплярах для продажи либо для внедрения в массовое производство другими крупными предприятиями. Возглавляет коллектив В. В. Жуков, талантливый инженер-конструктор с большим опытом работы в этой сфере. Он же главный конструктор «Спецгидротехники», курирующий все проекты предприятия, контактирующий с заказчиками и ведущий с ними переговоры. Такого крепкого ядра достаточно, чтобы решать задачи повышенной сложности.

- Спроектированная и изготовленная нами в опытных образцах техника работает сегодня на многих крупных объектах страны, – рассказал Владимир Викторович, – на стадионе «Спартак» (г. Москва), который готовят к чемпионату мира по футболу, на строительстве крупного магистрального газопровода «Северный поток» (Nord Stream) в г. Сочи, на строительстве олимпийских объектов, которые обслуживаются нашим оборудованием, также выпущенным в опытных экземплярах для проведения буровых работ.

Заказчиков донецкое предприятие находит по Интернету: помогает добрая слава, которую «Спецгидротехника» успела снискать себе за столь короткий срок, рекомендации прежних клиентов.

- К нам обращаются заказчики с конкретными техническими проблемами, которым техника нужна для их решения, – говорит Владимир Викторович. – Крупные предприятия берут только большие заказы. Мы же делаем технический проект, производим всю техническую документацию, изготавливаем опытный образец, испытываем его у себя и при заказчике, вводим технику в эксплуатацию на объекте.

Также осуществляем техническую и технологическую поддержку своих проектов. Разработки патентуем в том случае, если технический проект приобретают у нас для внедрения в производство на другом предприятии с целью выпуска массовой продукции.

Основные заказчики донецкой продукции — москвичи. Кроме того, ведём переговоры с Башкирией. В апреле побывали там и подписали протокол о создании первой в России буровой машины. Это будет машина, целиком сделанная в России и собранная в Донецке. Вес её – 76 тонн – втрое тяжелее донецкого экскаватора. Части рабочего оборудования изготовят в Челябинске, Ивановский завод кранов и экскаваторов поставит нам базовую машину – экскаватор ЕХ 400 без рабочего оборудования. А мы осуществим финишную сборку и оснащение всех деталей, узлов, агрегатов для правильной работы машины, подготовим основную конструкторскую документацию. Этот проект собираемся осуществить до конца текущего года. На нашей базе проведём испытания.

Такие буровые машины применяются в строительстве высотных зданий (более 20 этажей) для установки буронабивных свай. Они необходимы для укрепления фундамента тяжёлых зданий, располагающихся на малой площади, стоящих на ненадёжных грунтах, на берегах рек, мостов. Тогда применяется особая технология бурения под свай. Они повсеместно используются сейчас в Сочи, где все здания ставят на буронабивных сваях.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru