Образец рейтинговой шкалы для оценки ситуационного интервью

Образец рейтинговой шкалы для оценки ситуационного интервью. Ситуационное интервью используется все чаще. Было установлено, что оно особенно эффективно при оценке кандидатов на руководящие должности. Лэтам и Финнеган приводят данные о том, что его использование при подборе кадров явилось источником гордости у тех, кто успешно прошел испытание и был принят на работу. Более опытные работники, прошедшие данную процедуру, считали, что новые сотрудники обладают достаточной квалификацией. Также установлено, что ситуационные суждения можно оценить с помощью видеотестов. Скажем, ситуационный контекст, который изначально разрабатывался в рамках интервью, теперь создается с применением других технологий. Хотя визуальные и голосовые факторы, как показывают исследования, являются достаточно прогностичными для успешности работы, исследования показывают: интервью обладают валидностью даже в том случае, когда интервьюер и кандидат не встречаются лицом к лицу. Шмидт и Радер приводят данные мета-анализа, согласно которым коэффициент валидности записанных на магнитофон телефонных интервью составляет 0,40.

Интервью остается одним из самых распространенных методов подбора персонала. Арвей и Кэмпион указывают три причины его популярности. Во-первых, интервью более валидно, чем это явствует из психологических исследований, с рядом методологических проблем, которые не позволяют продемонстрировать, какова же степень валидности интервью на самом деле. Во-вторых, люди склонны полагаться на суждения, которые бывают ошибочными: не будучи в состоянии правильно судить о людях, мы полагаем, что можем это делать. Данный феномен называется иллюзией валидности. Наконец, интервью выполняет другие кадровые функции, не связанные с подбором персонала: например, внушение кандидату ценности работы и представление организации как привлекательного работодателя. Как считают Джадж, Хиггинс и Кейбл Qudge, Higgins & Cable, 2000), и кандидат и организация воспринимают интервью в качестве эффективного средства, позволяющего оценить степень их соответствия, что в значительной мере объясняет популярность данного метода. Как бы то ни было, не многие компании готовы предложить работу, не увидев прежде человека «наяву».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru