Реанимация авиации

Реанимация авиации

У пермяков теперь такой заказ, что это впору к ним присоединяться моторостроителям всей страны, включая "Рыбинские моторы".

На улице пермских моторостроителей наконец-то наступил праздник. Не прошло и 16 лет после обвала заказов по авиационной тематике, как новому главному игроку на летном поле, Объединенной авиастроительной компании (ОАК), понадобилось количество двигателей, сопоставимое с советскими временами.

800–900 штук до 2015 года – такую цифру во вторник назвал генеральный директор ОАО "Ильюшин Финанс Компани" Александр Рубцов на переговорах в Пермском моторостроительном комплексе.

ОАК интересует последняя модификация двигателя ПС-90 – ПС-90А2, разработанная "Авиадвигателем" совместно с американской компанией "Пратт-Уитни".

Проект тянется уже лет десять, собрано аж целых три двигателя, но к главному этапу – дорогостоящей сертификации – еще и не приступали. 5 миллиардов рублей, заложенные в российский бюджет специально для доводки двигателя, к марту 2009 года должны завершить этот авиационный долгострой, а с мая того же года холдинг, в который к тому времени войдет ПМК, приступит к серийному производству ПС-90А2 для Ил-96 и Ту-204.

Собственно, московскую делегацию интересовало только одно: справятся ли пермяки со свалившимся на них счастьем, сумеет ли "Авиадвигатель" завершить сертификацию, а Пермский моторный завод увеличить производство с 30 до 120 двигателей в год. Генеральный директор управляющей компании ПМК Валерий Жеглов к предстоящему укрупнению относится совершенно спокойно. Еще бы, у пермяков теперь такой заказ, что это впору к ним присоединяться моторостроителям всей страны, включая "Рыбинские моторы".

Опасение, что совместную разработку будут контролировать американцы, теперь тоже снимается. Увеличение финансирования с российской стороны снижает долю "Пратт-Уитни" в интеллектуальнойсобственности с 50 до 15 процентов, и, как заявил генеральный конструктор "Авиадвигателя" Александр Иноземцев, она "становится несущественной". Самое же уникальное в этой сделке то, что ОАК заказывает еще не сертифицированный двигатель, чего в отечественном авиапроме раньше никогда не было.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru