Что такое «черный PR»?

Что такое «черный PR»? Виктор Пелевин – культовый автор современной российской прозы ввёл в наш лексикон понятие «чёрный PR». Впервые это словосочетание появилось в его романе «Генерация ПИ». «Пропиарить» — провести не просто рекламную компанию, а сделать так, чтобы объект рекламной акции имел максимальное количество баллов в шкале популярности, среди остальных представителей ниши. Часто данное словосочетание употребляется политиками, журналистами и бизнесменами. Даже чисто фонетически «чёрный» ассоциируется с чем-то нехорошим, неправильным и нелегальным. Журналисты трактуют смысл по-разному, но результат должен быть в итоге одним – представить в самом невыгодном свете определённую персону. В журналистике синонимом словосочетанию может служить определение «скрытые технологии». В основном активно используются желтой прессой. Статья или эссе часто на первый взгляд несут вполне позитивный настрой, а в итоге, прочитав её, приходишь к выводу о том, что «не всё чисто у данного товарища». Именно этого эффекта добивался писавший опус, ибо в противном случае его творение не было бы в формате издания, что сразу повлекло бы за собой снижение рейтинга. Но часто за такие вещи журналисты имеют кроме дурной славы ещё и разбирательства в суде, а так же, потерю денег – штраф за оскорбление личности, если это будет доказано прокуратурой. У чёрного пиара есть основные черты:1. Использование технологических методов, противоречащих законодательству.2. Отсутствие принятых в обществе морально-этических норм.3. Нечистоплотность действий: шантаж, подкуп СМИ, незаконно добытая информация. Цель единственная – любой ценой очернить конкурента и свести его шансы к нулю во всех направлениях жизнедеятельности: разрушить карьеру, лишить доходов от бизнеса, уронить социальный статус. Это возможно, если инициатор «чёрного пиара» сможет всеми перечисленными методами навязать общественному мнению свою идею. Обыватель не замечает методик и наблюдает только то, что является «верхушкой айсберга» — пресловутую публичную ложь. Чёрному пиарщику стыдно не бывает, он работает по схеме «победителей не судят». А тем временем в этой жестокой борьбе часто в буквальном смысле гибнут не только конкретные люди, порой очень порядочные, но и целые холдинги и корпорации. Вывести злоумышленника на «чистую воду» предельно сложно. Бизнес, как явление в России, почти никогда не бывает прозрачным в финансовом плане, а платы за PR — компании ведутся таким способом, что придраться по документам к чему-либо просто невозможно. Пока пострадавший доказывает свою порядочность, его авторитет оказывается сведённым к нулю и часто не подлежит восстановлению. Или же тот, против кого был направлен «чёрный пиар» должен быть готовым, чтобы всё начать сначала. Сейчас ситуация немного изменилась. Люди или совершенно не реагируют на «грязные сплетни», или же остаются при своём мнении. Но попытка нечестными методами влиять на ход событий и мониторинг заинтересованных лиц всегда будет считаться «чёрным пиаром». Сфера приложения индивидуальных способностей личности, ни в какой мере не должна влиять на выбор несанкционированных методов пиара. Нужно уметь доказать, что хороша программа работы и действия своего банка, предприятия, фирмы, а не искать «болевые точки» в работе конкурентов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru