Угроза выхода Ipad на рынок Китая

Угроза выхода Ipad на рынок Китая

Китай доставляет фирме Apple проблемы не только многочисленными клонами её устройств. На днях возникла серьёзная угроза выходу на этот весьма привлекательный рынок планшета iPad. Как сообщает Financial Post со ссылкой на Southern Metropolis Daily, название оказалось занято: соответствующая торговая марка была зарегистрирована ещё в 2000-м году компанией Proview Technology Inc., и теперь этот производитель просит у калифорнийцев аж $800 миллионов. Однако в прошлом году Apple уже приобрела права на эту торговую марку у европейского учредителя Proview Technology Inc. всего за $55 тысяч и теперь утверждает, что они распространяются и на Китай. И даже подала иск против Proview Technology Inc., обвиняя ту в нарушении своих прав. Последняя, в свою очередь, выдвигает аналогичные обвинения против Apple и требует компенсацию в $1,6 миллиарда. Ситуация осложняется тем, что китайские власти активно защищают местных производителей и их интеллектуальную собственность, что делает перспективы судебной тяжбы не очень оптимистичными для калифорнийской компании. Конфликты подобного рода преследуют Apple с самого начала. Один из первых подобных исков компания получила от всем известных «битлов»: придуманное Стивом Джобсом название совпало с названием мультимедийной корпорации, основанной легендарной группой восемью годами ранее. В тот раз договорились полюбовно: Apple-компьютерная пообещала Apple-звукозаписывающей не заниматься музыкой. Однако конфликт повторился после запуска сервиса iTunes, и тут уже одними извинениями отделаться не удалось.

Не всё было гладко и с i-серией портативных устройств. В 2007 году выход iPhone на рынок Канады едва не сорвался из-за того, что эта марка была зарегистрирована компанией Comwave Telecom Inc. для обозначения своих VoIP-телефонов. Конфликт был решён в пользу калифорнийцев — не бесплатно, разумеется. А в 2010-м подобная неудача едва не постигла и iPad, но уже на рынке США: в этот раз торговая марка принадлежала Fujitsu. И опять «яблочникам» пришлось раскошелиться, причём переговоры завершились всего за месяц до начала продаж новинки.

Удастся ли договориться с китайцами или на этот раз компании придётся пожертвовать раскрученным именем на этом перспективном рынке — пока неясно.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru