Что такое паблисити?

Что такое паблисити?

Паблисити — это свободное освещение в СМИ деятельности фирмы или ее товаров и услуг. Паблисити перекликается с PR-функциями, но в отличие от других PR-акций не может быть стратегически контролируемо, за исключением пресс-релизов.

Это отсутствие контроля было продемонстрировано ранее, когда речь шла о ситуациях, с которыми столкнулись компании Toyota, Firestone, Intel, Pepsi. К тому же паблисити может создать большие проблемы для фирмы.

Еще один классичес­кий пример фирмы, которой регулярно приходится сталкиваться с негативным об­щественным мнением, — это фирма Benetton, итальянский производитель спортив­ной одежды. Фирма уже несколько раз получала урок (который, похоже, еще не усвоила): информация о бренде не всегда контролируема.

Benetton «своими руками» — сомни­тельной рекламой — создала себе неконтролируемое паблисити. В одном случае фирма запустила рекламу, изображающую белого ребенка с ангельскими крылыш­ками рядом с черным ребенком с рожками чертика.

В другой кампании фирма, для продвижения своей линии одежды, изобразила приговоренных к смертной казни; официальные представители компании утверждали, что они просто пытались при­влечь внимание общества к вопросу смертной казни. Реакция на подобную рекла­му была настолько суровой, что в один прекрасный момент магазины в Германии просто отказались продавать товары компании.

Еще одной компанией, которая очень часто совершает медиа ошибки является Toyota, помимо большого кризиса 2009 года с проблемами с задними подвесками, ранее в 90-ых компания имела большие проблемы с работой автомагнитол. Особенно в США и Канаде.

Профессионалы PR могут быстро оказать влияние на паблисити, как это сдела­ла команда Pepsi, но они не могут контролировать поток информации. Несмотря на отсутствие контроля, паблисити может способствовать формированию имиджа и усиливать осведомленность потребителей о марках и организациях. Организация должна быть готова к тому, чтобы извлечь пользу из тех событий, которые создают позитивную известность, и противостоять событиям, которые потенциально угро­жают репутации фирмы.

Одно из главных преимуществ паблисити — если информация позитивная — по­вышенное доверие. Освещение в телевизионных и радио выпусках новостей, газетах или журналах предполагает атмосферу доверия, обеспечиваемую надежностью медиа-контекста. Некоммерческие организации часто обращаются к таким формам паблиси­ти, как новости или популярные передачи, дабы получить широкую известность за не­большую стоимость или бесплатно.

К тому же, не всегда паблисити полностью находится вне контроля компании. Во время вручения наград Академии Киноискусств 2001 г., браслет победительни­цы, актрисы Джулии Робертс, стал причиной ажиотажа.

Мисс Роберте получила премию за лучшую роль. Она стояла перед камерами, улыбалась (что, как мы знаем, она делает очень хорошо) и махала рукой. И тут весь мир заинтересовался брасле­том фирмы Van Cleef& Arpels, украшавшим кисть ее правой руки (которой она маха­ла). Какое удачное совпадение! О нет. Весь эпизод был тщательно спланирован PR-агентством Ted, Inc. Агентство долго убеждало Мисс Роберте, что браслет и серьги очень подходят к ее платью, прекрасно зная, что, если она получит Оскар, ее будут много фотографировать, и браслет тоже (когда актриса будет махать рукой).


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru