Гонка Ле-ман

Гонка Ле-ман

24 часовой Ле-Ман... При этих словах сердце каждого любителя автоспорта начинает учащенно биться. И есть от чего. Гонки на выносливость, как еще называют эти соревнования — это особая тема в автоспорте. Здесь требуется иной подход к подготовке автомобиля и к пилотированию. Ведь автомобиль должен выдержать в режиме гонки сутки! Три пилота, поочередно сменяя друг друга за рулем, успевают за двадцать четыре часа проехать около пяти тысяч километров, идя все время практически на пределе. Сколь серьезным является такое испытание для техники, можно судить уже хотя бы по тому факту, что с первого раза за все время своего существования гонок Ле-Ман, он не покорился никому. А пытались многие... Одно перечисление автомобильных марок, в разные годы бросавших вызов Ле-Ману, заставляет вытянуться по стойке «смирно»: «Феррари», «Порше», «Ягуар», «Мерседес», БМВ, «Ауди», «Крайслер», «МакЛарен», «Лола», «Рейнард», «Тойота», «Хонда», «Акура»,«Пежо»...

В разные годы с переменным успехом ведущие производители сражались за победу на знаменитом «кольце Сарте», так еще называли трассу в Ле-мане. Начиналось же все достаточно просто. Когда-то, еще на заре автомобилизма, автопроизводители почувствовали необходимость убедить покупателей в том, что автомобили — это надежный вид транспорта и репутация автомобиля как ужасно чадящей, гремящей и весно ломающейся «жедезки», мягко говоря, не соответствует действительности. Но как это доказать?

Решение лежало на поверхности: автомобиль должен проехать, не ломаясь, как можно больше километров. И началось... Сутки, двое, трое, неделю, останавливаясь лишь для заправки, замены шин, масла и прочих расходных материалов. А французская «Малышка Розали» вообще носилась по треку несколько месяцев и остановилась лишь потому, что всем стало ясно — автомобиль действительно надежен, и этот марафон можно останавливать. С тех, еще довоенных пор и стали гонки на выносливость одним из самых весомых аргументов в споре автомобильных производителей на тему, чьи же машины быстрее и надежнее. А Ле-Ман в этом споре занимает такое же, если не более важное и особое, место, как Гран-при Монако в Формуле-1 или ралли Монте-Карло в мировом раллийном первенстве. В послужном списке гонщиков и команд строка «количество побед в Ле-Мане» всегда стоит особняком. Да, существует чемпионат в гонках на выносливость, до начала 90-х годов даже бывший чемпионатом мира, но выиграть 24 часа Ле-Мана едва ли не почетнее, чем весь чемпионат! К Ле-Ману готовятся по-особому. Ведущие команды стараются заполучить в.-составы своих экипажей звезд шоссейно-кбпьцевых гонок, будь то «формулы» или престижные «кузовные» чемпионаты. Практически все пилоты Формулы-1 до после или даже во время своих выступлений в «королевских гонках» пробовали себя в Ле-Мане.

Что касается Ле-Мана, то в гонке, прошедшей на «кольце Сартэ» 17-18 июня среди спорт прототипов, т. е. специально построенных автомобилей, не было равных заводской команде «Ауди», занявшей весь пьедестал почета. Правда «Ауди» сделала это в отсутствие прошлогодних победителей «БМВ», а также заводских команд «Мерседеса» и «Тойоты», которые полностью сконцентрировались на Формуле-1. Впрочем, после гонки стало известно, что «Ауди» также решила в следующем году не выступать в Ле-Мане. Свое решение ингольштадтцы объясняют тем, что в гонках на выносливость они уже добились всего, чего хотели, ведь завоевать весь подиум удавалось в истории Ле-Мана лишь нескольким командам. Тем временем основные конкуренты «Ауди» компании «БМВ» и «Мерседес», выиграв Ле-Ман, вполне успешно покоряют вершины Формулы-1 и возродившегося чемпионата ОТМ, а отставать от конкурентов негоже. Поэтому в следующем году, скорее всего, в Ле-Мане среди спорт прототипов будет новый чемпион.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru