Страсти по концессии

Страсти по концессии

Львовский аэродром, который недавно начал носить имя Данила Галицкого, неожиданно для всех стал яблоком раздора между депутатами Львовского горсовета и министром инфраструктуры Колесниковым. Конфликт возник из-за вопроса права собственности на аэропорт. Депутаты Львовского городского совета, большинство в котором представляют члены всеукраинского объединения «Свобода», обратились к премьер-министру Украины Николаю Азарову с требованием «взять под контроль и обеспечить прозрачность и законность процедуры включения Государственного предприятия «Международный аэропорт Львов» в проект постановления Кабинета Министров Украины «О дополнении перечня объектов государственной собственности, которые могут быть переданы в концессию». Основанием для такого обращения стала информация о том, что Кабинет Министров подготовил проект постановления, в котором аэропорты Львова и Запорожья, а также столичный «Борисполь» включаются в перечень государственных предприятий, которые подлежат передаче в концессию частным лицам или компаниям сроком до 49 лет. В аппарате Кабинета Министров такую информацию, надо признать, не подтвердили. Зато точно известно, что министр инфраструктуры – вице-премьер Борис Колесников, своим поручением №41/16/11-12 от 17.01.2012 г., обратился к руководству Львовского аэропорта с требованием подготовить технико-экономические расчёты целесообразности передачи аэропорта в концессию. Новый генеральный директор Львовского аэропорта, уроженец Донецка Роман Гонтарёв с особой тщательностью избегает встреч с журналистами, поэтому взять у него комментарий по этому поводу оказалось невозможно. В конце концов, сам Колесников во время своего последнего визита во Львов в разговоре с представителями местных СМИ заявил, что лично он не против передачи имущественного комплекса аэродрома в концессию.«Идеально было бы взять мирового оператора и передать аэродром ему в управление. Но на данном этапе Львовский аэропорт не интересен мировым компаниям, а интерес к концессии может появиться только после увеличения пассажиропотока».В то же время вице-премьер признался, что его ведомство «ведёт переговоры с четырьмя брендами по поводу концессии «Борисполя».Правительство пытается представить всё в свете, что аэропорты в Украине, особенно в регионах, убыточны, потому о них и беспокоиться не стоит. Между тем, эксперт общественной организации «Европатруль» Вячеслав Коновалов утверждает: «Представители правительства умышленно не показывают все статьи доходов от аэропортов».По подсчётам эксперта, аэродромы будут приносить весьма ощутимую прибыль. Вячеслав Коновалов также поделился информацией, что одна кипрская компания уже несколько месяцев пытается добиться разрешения на приватизацию Львовского аэропорта. Поэтому-то львовские депутаты и выступают за то, чтобы местный аэропорт перешел из государственной собственности в собственность коммунальную.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru