Сколько стоит ваш билетик?

Сколько стоит ваш билетик?

Студентам, попавшим под колеса разборок перевозчиков и местных властей, оказали скорую помощь – продлили на год действие студенческих проездных. Перевозчики заявляют, что «социальная нагрузка» создает трудности их бизнесу, и настаивают на том, что студенты все-таки должны платить за проезд из собственного кармана, а откуда деньги в этом самом кармане могут появляться – это для них дело десятое.

При этом перевозчики считают непринципиальным переход от социальных студенческих проездных по цене 460 рублей к коммерческим за 750. А власти настаивают, что ежемесячная компенсация в размере 739 миллионов рублей, которую получают пермские перевозчики в общей сложности по всем видам расходов, – сумма не просто серьезная: в других регионах таких внушительных средств частным перевозчикам из бюджета не поступает. Перевозчики же считают, что всеми манипуляциями по отмене и – тут же – последующему возврату льгот студентам администрация города демонстрирует собственное желание манипулировать пассажирскими автобусными перевозками, диктовать условия в одностороннем порядке. Даже то, что вопросы отмены студенческих льгот решались за спиной перевозчиков, можно расценивать, по мнению самих перевозчиков, как нежелание власти вступать в конструктивный диалог. Или даже как попытку выдавливания с рынка тех частников, которые не в состоянии осилить «финансового груза ответственности» за категории населения, имеющие хотя бы моральное право на льготы.

Судя по официальным данным, положение автоперевозчиков действительно незавидно. Специалистами отдела защиты прав потребителей и территориальных отделов Управления Роспотребнадзора в первом полугодии текущего года проведен ряд проверок деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автотранспортом на территории края. В результате проверки двадцати одного предприятия нарушения были выявлены у одиннадцати. Нарушения чаще всего носят информативный (вернее «неинформативный») характер – в транспорте отсутствуют данные о том, кто оказывает услугу (Ф. И. О водителя и кондуктора), нет табличек или указателей «выход», передних, боковых и задних указателей номеров маршрута следования, данных о цене проезда и прочего… Жуткое дело.

Уж коли перевозчики не в состоянии нести затраты на обеспечение даже таких минимальных правил предоставления услуг, то тогда, конечно, их недовольство продлением льгот студентам понять можно. Но выявленные нарушения – они действительно имеют место от пустоты кошелька перевозчика? Он и вправду по причине ежедневных тягот ведения бизнеса не может обеспечить свои автобусы элементами наглядности, экономя каждую копейку? Или власти потому и проявляют напор, что имеют реальное представление об истинном положении дел в перевозках?

На какие бы уступки ни шли власти, качество перевозок лучше не становится. Может, право «на равных» обсуждать условия предоставления услуг надо еще заслужить? На то и существует конкуренция. Хотя, конечно, ждать понимания от властей и пользоваться им – это проще. Только какое же это имеет отношение к рынку? И какая роль отводится потребителю?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru