Не РКО единым…

Не РКО единым…

О том, что такое рассчетно-кассовое обслуживание в работе современного банка, о борьбе за клиента и времени «дополнительных опций» нам рассказала управляющая Пермским филиалом Инвестторгбанка Фаина Митрофанова.

– Фаина Дамировна, какие услуги ваш банк предоставляет бизнесу? Особенно интересны предложения для малого и среднего бизнеса.

– Наш банк – АКБ «Инвестторгбанк» – достаточно крупный банк, входящий в ТОП-50 российских банков. В Перми филиал Инвестторгбанка открылся в марте этого года. Он стал 18?м по счету региональным подразделением филиальной сети банка по стране.

Банк – универсальное кредитно-финансовое учреждение, предоставляет широкий выбор банковских продуктов и работает в различных сферах: ритейл, корпоративный, малый и средний бизнес. Для малого и среднего бизнеса интересны наше расчетно-кассовое обслуживание, широчайший спектр кредитования (обычные кредиты, кредитные линии, овердрафты, внешнеторговое финансирование, структурное финансирование). Для каждого сегмента рынка мы готовы предоставить уникальный продукт. Готовы предложить широкий спектр услуг, которые предоставляем совместно с нашими иностранными партнерами – зарубежными банками Германии, Швейцарии, Польши, Финляндии, Чехии, Финляндии и Италии. С клиентами мы готовы обсуждать специфичные банковские продукты – факторинг, лизинг и другие.

– Зачастую банкам более интересно иметь одного крупного клиента, нежели работать с большим количеством мелких. Насколько это справедливо в отношении вашего банка? Так ли вам интересна работа с малым и средним бизнесом?

– Действительно, с точки зрения бизнеса проще иметь одного крупного клиента и на него замкнуть банковские финансовые потоки. Можно предоставить ему несколько продуктов и успокоиться. Но оптимальной, как показывает практика, является диверсификация потоков.

Один или даже несколько крупных клиентов порождают системные риски. В условиях кризиса, когда клиент начинает испытывать проблемы, то вслед за ним, соответственно, проблемы испытывает банк. Поэтому было бы правильно дифференцировать риски.

Крупный клиент, естественно, интересен банку, но вместе с тем мы готовы работать и с малым, и со средним бизнесом. Готовы кредитовать бизнес под оборотные средства и на покупку активов.

У Инвестторгбанка есть ограничения в работе с малым бизнесом. Мы не готовы кредитовать бизнес «с нуля» – слишком большие риски. По сути, бизнеса еще нет, а деньги выделять уже приходится. По статистике, тот бизнес, который продержался год или полгода – это незначительная часть от того бизнеса, который открывался.

Поэтому у нас есть определенные ограничения: мы готовы кредитовать малый бизнес, который просуществовал от полугода. Самый критический период для предприятия прошел. Можно провести определенный анализ хозяйственной деятельности компании, оценить, сможем ли мы кредитовать компанию или не сможем.

– Каков уровень конкуренции в сфере услуг расчетно-кассового обслуживания в Пермском крае и России?

– РКО банки традиционно рассматривают не как основной банковский бизнес, а как сопутствующий. Все? таки основным видом деятельности для банков остается кредитование.

Как правило, сейчас все банки установили невысокие тарифы на РКО. Сегодня банки подошли к некоему рубежу тарифов, ниже которого предоставление РКО будет бессмысленным – попросту ниже себестоимости обслуживания. Поэтому большинство банков сегодня в борьбе за клиента идет не на снижение тарифов, а на предоставление дополнительных опций в рамках РКО. Среди таких опций – расширение дневного периода обслуживания банка. К примеру, у нас, в Инвестторгбанке клиент может обслуживаться до 8 часов вечера. Работаем мы и по субботам. Стараемся быть удобными для клиента, чтобы клиент чувствовал нашу поддержку не за счет демпинговых цен, а за счет более широкого спектра услуг.

– Как еще можно привлечь клиента на РКО?

– Сегодня наш банк запустил акцию, в рамках которой с 10 мая по 30 июля сего года действуют специальные условия расчетно-кассового обслуживания для новых клиентов, впервые открывающих расчетный счет в рублях в банке, а также снижен ряд тарифов на обслуживание.

Также, вне рамок акции, наш банк готов идти навстречу клиенту и в других вопросах по расчетно-кассовому обслуживанию. Так, возможны льготные условия снятия заработной платы, социальных выплат и так далее. Сделать обслуживание комфортным для клиента – задача банка. Надеюсь, мы с нею справляемся.

– Сейчас активно обсуждается тема создания национальной платежной системы. Как вы относитесь к этому?

– Вопрос достаточно сложный. С одной стороны меня, как патриота своей страны, привлекает идея создания платежной системы в России, которая была бы замкнута на себя. С другой стороны, есть привычные, зарекомендовавшие себя системы «VISA» и «MasterCard». Создание чего? то нового – задача непростая и достаточно затратная.

Многое здесь будет зависеть от поставленных задач и воли руководства банковской системы страны.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru