Отличный! От других

Отличный! От других

В конце июля в торговом центре «Домино», что на улице Куйбышева, 85, открылся продуктовый магазин «Гастроном». Он стал первым в новой сети группы компаний «РИАЛ», которая ранее не занималась розничной торговлей. О том, что получат пермяки в результате открытия этого магазина в частности и новой сети в целом, мы беседуем с директором департамента финансов группы компаний «РИАЛ» Мариной Медведевой.

– Марина Валерьевна, открытие первого магазина во вновь выходящей на рынок продуктовой сети – событие весьма значимое. Однако, судя по всему, оно состоялось без особой шумихи и даже без рекламы…

– Мы шли на это сознательно. Как раз потому, что открывали не просто магазин, а первую торговую площадку в сети магазинов. Нам было важно на его примере посмотреть, как все получилось, какие мелочи оказались упущены и что можно сделать лучше, чем есть, а что, наоборот, вышло удачно и обязательно требует дублирования. Это необходимо для того, чтобы все это учесть при открытии следующих магазинов.

Надо пояснить, что в компании «РИАЛ» до сегодняшнего дня не занимались продажей продуктов, для нас это новый этап развития. Поэтому магазин в торговом центре «Домино» мы сейчас используем, в том числе, и для наработки стандарта, которому будут в дальнейшем соответствовать все магазины нашей продуктовой сети.

Но, должна заметить, что наш «Гастроном» даже без рекламы привлек большое внимание. Уже сегодня число покупателей, ежедневно посещающих магазин, достигает полутора тысяч. Для первых недель работы это более чем хороший показатель.

– В городе достаточно продуктовых магазинов, в том числе и сетевых, не боитесь вступать в конкуренцию, тем более с таким общим названием – «Гастроном»?

– Возможно, по количеству магазинов в Перми действительно достаточно. Но качественных по уровню обслуживания и ассортименту не много. Собственно, именно это и стало одной из побудительных причин для открытия продуктовой линейки в сети наших торговых центров.

Мы изначально ставили перед собой задачу занять свое место на рынке, свою нишу и отличаться от существующих в городе сетей. Считаю, что эта задача решена. В нашем магазине покупатель найдет такой ассортимент продуктов, которого нет ни в «Семье», ни в «Вивате», ни в «Пятерочке». Мы привлекли к сотрудничеству производителей, продукция которых раньше не была представлена на прилавках продуктовых магазинов Перми. Много внимания уделяли поиску новых продуктовых брендов. При этом мы предлагаем покупателям более интересные для них цены, это в сегодняшних условиях – немаловажный жизненный фактор.

Как видите, в конкуренцию мы вступали с открытыми глазами. И точно также продуманно мы выбирали название для магазина. Мы ориентировались на ту часть наших покупателей, которые еще помнят времена, когда гастроном был единственно крупным и разнообразным по ассортименту продуктовым магазином. Тем более что у нас не было и нет цели заниматься брендированием собственных продуктовых магазинов. Наша цель – удобство для покупателей, качество продуктов и интересная цена.

– Вы сказали о существенных отличиях в ассортименте вашего «Гастронома» от ассортимента других продуктовых сетей города. Можно об этом поподробнее?

– Конечно. Такое отличие у нас есть почти в каждой товарной группе. Например, из молочной продукции у нас можно приобрести продукцию Конезавода № 9, молзавода «Ижмолоко», агрофирмы «Труд». Кроме того, мы уже сегодня предлагаем покупателю продукты под маркой «Халяль» и «Байрам», а в дальнейшем планируем расширять это направление национальной кухни. В нашем магазине представлен полный ассортимент продукции Хлебокомбината № 1. Причем горячий хлеб, который приобретет у нас покупатель, в целях сохранения хрустящей корочки и других качеств упаковывается прямо при покупке. Еще у нас более интересный, чем в других сетях города, ассортимент кондитерских изделий. Сегодня мы предлагаем новинки не только пермского производства, но и ближайших регионов.

Кроме этого, мы сделали акцент на группу «Здоровое питание» и не ошиблись. Именно в период кризиса покупатель больше заботится о профилактике своего здоровья. Большим спросом пользуется диабетическая продукция. В отличие от других сетей, которые минимизируют эту часть ассортимента, мы планируем ее расширять. Особенно тщательно мы учитываем требования покупателей, имеющих малышей: представляем расширенный ассортимент продукции для детей.

Вообще мы стараемся очень внимательно прислушиваться к пожеланиям наших покупателей относительно той или иной группы товаров. Проводим постоянные опросы, и по результатам обратной связи дорабатываем ассортимент.

– «Фишка» любой торговой сети – собственное производство. Есть ли такое в «Гастрономе»?

– Ассортимент фирменного производства, которое находится на территории магазина, у нас представлен достаточно широко. Наш покупатель может приобрести как известные салаты и полуфабрикаты, так и нашу фирменную продукцию. Например, только в нашем магазине можно закоптить рыбу. Курицей-гриль сегодня уже никого не удивишь, а вот приобрести свежеприготовленную рыбу в городе было проблематично. Также мы принимаем заявки на изготовление продукции фирменного производства к определенному сроку. К «фишкам» отнесу и планы по открытию в наших магазинах отделов элитных продуктов.

– Раз уж речь зашла о планах, когда ожидать открытия следующих продуктовых магазинов под вашей маркой?

– В этом году мы планируем открыть еще два магазина. Один из них, площадью в 350 квадратных метров, откроется к 1 ноября в здании торгового центра «Колизей-Атриум» и будет работать в круглосуточном режиме как магазин «быстрой покупки». Мы пошли на это опять же из интересов покупателей: сегодня в центре города ночью мало мест, где можно приобрести продукты, тем более качественные.

Второй магазин откроем в городе Березники, в нашем торговом центре «Оранж-молл». Это будет уже более крупный гастроном размером около 2 000 квадратных метров. Думаю, к Новому году он примет первых покупателей. В ближайшие несколько лет мы планируем развиваться еще более активно, и в следующем году откроем еще три магазина формата «Домино», то есть площадью от тысячи до полутора тысяч метров, оформленных в нашем красно-белом стиле. И, конечно, с нашим уникальным ассортиментом и оптимальными ценами. Уверена, несмотря на изобилие разнообразных гастрономов, уже очень скоро покупатель легко начнет отличать обычные гастрономы от наших, «риаловских».


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru