Кризис как стимул

Кризис как стимул

В условиях, когда предприятия все тщательнее считают деньги и все больше оптимизируют расходы, логистические услуги оказываются в центре внимания любого бизнеса. О сегодняшней ситуации на рынке логистических услуг и его перспективах мы разговариваем с директором ООО «Логистик Л7» Ольгой Бузмаковой.

– Ольга Владимировна, как изменилась ситуация на логистическом рынке за последнее время?

– Резкое снижение оборота привело к сокращению запасов на складах. Поэтому площади, требующиеся клиентам для хранения, в итоге тоже уменьшились. С другой стороны, нам это позволяет привлекать дополнительные объемы хранения, искать новых клиентов на существующие складские площади.

Единственным серьезным изменением, скажем, в нашей финансовой схеме расчетов с клиентами стало изменение отсрочек по платежам. Практически со всеми клиентами мы достигли соглашения о том, что платежи за хранение товара осуществляются сразу по истечении отчетного месяца, а сроки платежей за непосредственно обработку товара остались прежними.

– Произошло ли снижение стоимости ответственного хранения товаров на складах разных категорий?

– В Пермском крае складов категории «А» всего два. Поэтому существенного снижения стоимости не произошло. Хотя в Екатеринбурге такая тенденция наблюдается. Для оптимизации издержек клиенты могут понизить категорию терминала, который они используют для ответхранения, если это позволяет хранимый продукт, ведь для некоторых видов нужны определенные температурный режим, влажность и т. д.

Переезд на удаленные склады, если они предлагаются по более низкой цене, тоже возможен. Но при этом если клиенту требуется ежедневная доставка по городу, то необходимо соотносить снижение издержек на хранение с неминуемым увеличением транспортных расходов.

– Какие формы комплексного обслуживания клиента может предложить ваша компания?

– На сегодняшний день мы выполняем практически все операции в цепочке поставок: планирование и организация логистических операций; доставка товара от поставщика клиента до нашего склада автомобильным транспортом; выгрузка, сортировка и приемка партий товара; размещение на хранение и непосредственно хранение; комплектация партий товара по заказу клиента; загрузка в транспортное средство и доставка груза до получателя. Кроме того, уже больше года мы оказываем услугу кросс-докинга в городах Березники, Лысьва, Чусовой, Чайковский. Мы сами забираем небольшие партии грузов (от коробки) со склада наших партнеров в Перми и в течение 24 часов доставляем в города области либо на их склады, либо напрямую в торговые точки. Это позволяет клиентам существенно экономить деньги на транспортных расходах, так как оплачивают они доставку конкретного объема товара, а не аренду целого автомобиля.

При таком комплексном подходе вся ответственность за качество выполненных работ лежит на нас. При возникновении любых проблем клиент обращается к нам, и мы гибко и оперативно стараемся их решить.

– Каковы ваши прогнозы развития логистической отрасли в 2009 году?

– Современная логистика требует значительных инвестиций как в инфраструктуру, так и в технологии. Понятно, что в ближайшие два года объем инвестиций будет стремиться к нулю. Поэтому можно ожидать, что радикальных прорывов в ближайшие годы не произойдет. Но темпы роста логистического рынка могут даже возрасти в связи с острой необходимостью компаний сфокусироваться на собственной эффективности.

Не секрет, что объем затрат на логистику в российской экономике в 3–4 раза выше, чем в развитых экономиках. И сегодняшний кризис может послужить хорошим толчком для изменения мышления российских менеджеров, изменения оценки роли логистики на предприятии.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru