Не проезжайте мимо!

Не проезжайте мимо!

Hа основании этих двух аксиом логично было бы видеть активное оживление логистики в стране и в регионе. Так и происходит, например, в Екатеринбурге. Кольцо логистических центров вокруг города уже «расползлось» до 30 км и продолжает застраиваться по сей день, в разгар сворачивания других проектов. Но в Перми по-прежнему тишина. Запросы бизнеса по качеству организации складских объектов растут с каждым годом, а возможностей их удовлетворения больше не становится. Вместе с тем ровно три года назад в Перми активно обсуждался вопрос о строительстве крупного логистического терминала, объединяющего все виды транспорта, в том числе и речного. Идея как-то незаметно ушла в песок, но потребность в таком объекте у региона осталась.

– После этого круглого стола мы съездили в Екатеринбург и были поражены тем, что там увидели – на деньги частного бизнеса построены шикарные логистические центры, – рассказывает Константин Нешатаев, генеральный директор транспортно-экспедиционной компании «Транссибэкспедиция», с которым мы беседуем о перспективах развития логистического рынка Перми. – Но бизнес не будет вкладывать в те проекты, которые не выгодны. В Екатеринбурге уже построено около трех миллионов кв. метров складской недвижимости, в основном класса «А», «В», «В+». Значит, там вложения в логистику выгодны, а в Перми – нет. И это факт.

Вместе с тем только двум крупным производственникам Перми на сегодняшний день необходимо 100 тыс. кв. м складов класса «А». Значит, для миллионного города потребность будет не менее 0,5 млн. кв. м. Но таких складов просто нет, и потенциальные клиенты уходят из нашего города. Распределительные склады есть в Челябинске и Екатеринбурге, хотя в Перми, с наличием здесь реки, они особенно необходимы. Тогда грузы могли бы концентрироваться здесь, а не идти через нас транзитом. Я понимаю значение Новосибирска, который распределяет грузы на всю Сибирь и Дальний Восток. Но я не понимаю приоритет Екатеринбурга перед Пермью.

– Продукция, например, московских кондитерских фабрик идет через Пермь в Екатеринбург, там распределяется и возвращается к нам обратно для реализации. Естественно, с добавленной стоимостью услуг соседа и транспортных издержек.

– От Москвы до Екатеринбурга почти 2000 км, потом 500 км обратно. Вот и затраты. Не зря же цены в пермских магазинах выше, чем у соседей. Поэтому главным заинтересованным в логистическом центре субъектом должно стать правительство Пермского края. Командным способом снижения цен можно добиться только временного эффекта. Огромную долю в цене товаров до сих пор занимают транспортные расходы, которые надо снижать всеми возможными способами. В первую очередь строительством логистического терминала.

Я хотел бы, чтобы меня услышали в нашем правительстве. Если им важны вопросы социального равновесия в регионе, то решить вопросы со снижением цен совершенно реально.

– После круглого стола было несколько встреч руководителей некоторых министерств с представителями логистического бизнеса. И везде предприниматели приводили пример целевого выделения муниципальных земель под логистические центры в Германии. Задавали вопросы об аналогичной программе в Перми. Но тогда, в спекулятивной фазе развития земельного рынка, участки улетали как горячие пирожки. А сейчас аукционы встали, цены, продажи падают. Что мешает нынче целевому выделению земли?

– Я считаю, что ничего не мешает. Все в руках правительства Пермского края. Земля есть, при желании можно найти необходимые участки. Я понимаю, что в Звездном надо развивать инфраструктуру. Но логистический центр в 35 км от города не актуален. Логистический центр и нужен для того, чтобы минимизировать расходы, а не увеличивать их. Даже сегодняшние упавшие цены на землю неподъемны для инвесторов строительства логистического центра. Это же не 200 кв. м земли, как под многоэтажный жилой дом или бизнес-центр, – для строительства склада в 20 тыс. кв. м нужно 10 га земли. Срок окупаемости логистического центра раньше был 7–8 лет, а сейчас – не менее 10 лет. В последнее время мы пришли к тому, что стоимость земли стала одинаково дорогой как в центре Перми, так и на окраинах. Но центр не нужен для складской недвижимости, а на окраинах ничего не предлагается. Логично застраивать территорию городского кольца, постепенно удаляясь и на 30, и на 50 км, но никак не наоборот. Главная же проблема – инфраструктура. Инвесторам нужны автодороги и железные дороги.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru