Евгений Новиков выиграл четвертый спецучасток на этапе чемпионата мира

Евгений Новиков выиграл четвертый спецучасток на этапе чемпионата мира

Греческий этап чемпионата мира по ралли преподнес сразу несколько сенсаций. Впервые в истории мирового ралли 18-летний пилот выиграл спецучасток на этапе чемпионата мира, а потом на той же гонке выиграл еще три. Это сделал Евгений Новиков.

Впервые в истории российский пилот выиграл спецучасток на этапе чемпионата мира по ралли. Его зовут Евгений Новиков.

Впервые в своей карьере пятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лоэб совершил фантастический вылет с трассы – машина сделала несколько оборотов.

А теперь обо всем по-порядку.

На СУ1 Лоэб показал непривычно низкий результат – восьмой. Как известно, первые три-четыре участника исполняют роль своеобразного бульдозера, и их машины, вернее, воздушные потоки, которые они создают, расчищают трассу от мелких камешков на ее поверхности. А пока камешки еще на дороге, колеса по ним скользят, и машины идут медленнее. Лоэб стартовавший первым, на этом и «попался». Чтобы избежать такой участи на следующий день, гонщики, претендующие на победу, начали тактические игры, в которые включился и француз.

А пока на первой позиции обосновался второй пилот Ford Motorsport Яри-Матти Латвала. Его задачей было финишировать «в призах», потому что финн не слишком удачно провел первую половину сезона, и в команде уже задумались о том, чтобы заменить его кем-то другим. Да, Латвала талантлив, но уж очень нестабильно выступает и часто ошибается, а пилоты должны приносить своим командам как можно больше очков, чтобы они могли выиграть чемпионат мира в зачете производителей.

Вскоре пришло известие о том, что Евгений Новиков выиграл свой первый спецучасток на этапе чемпионата мира! Напоминаем, что Женя стал первым в истории россиянином, который вошел в состав полузаводской топ-команды, участвующей в чемпионате. И сейчас, по прогнозам его менеджера Алексея Щукина, он оказался на пике спортивной формы. Накануне Евгений показал лучшее время на тестовом участке, и вот его первая победа! В абсолютном зачете гонки Новиков поднялся на четвертую позицию… а на следующем же допе пробил два колеса. Финишировал Евгений с колесами, порванными в лохмотья, тринадцатым.

Вечером первого дня пилотам Citroen удалось перехитрить соперников из Ford. Лоэб не спешил сражаться за первое место, его напарник по команде Даниэль Сордо резко сбросил скорость на последнем спецучастке и финишировал четвертым. Первым должен был стать Латвала, но он вылетел в кусты, и только с помощью российских болельщиков машина вернулась на трассу. Финн потерял четыре минуты и лидерство, и самое страшное – подвел своего напарника Микко Хирвонена, который теперь оказался на той самой невыгодной первой позиции. Теперь ему предстояло на следующий день, самый длинный день гонки, после которого очень трудно что-либо отыграть, расчищать трассу от камней и ехать медленнее, чем соперники. А ведь вся команда работала именно на победу Хирвонена…

Наутро судьба преподнесла пилотам Ford неожиданный сюрприз – через восемь километров первого СУ Лоэб вылетел с трассы. Машина сделала несколько оборотов и полностью разрушилась, экипаж не пострадал. Таких «ушей», как на языке раллистов называются перевороты, в карьере Лоэба еще не было. Теперь Хирвонену оставалось только отражать атаки второго номера Citroen Даниэля Сордо, что было вполне реальным делом. Латвала старался реабилитироваться и финишировать так, чтобы принести «Форду» как можно больше очков. А после того как на СУ9, повредив рычаг подвески, сошел Даниэль Сордо, Хирвонену оставалось только в более-менее спокойном темпе добраться до финиша.

Россиянин Евгений Новиков.

Российских болельщиков больше всего интересовали успехи Новикова. Евгений выиграл СУ8, но потом машина что-то зацепила, и повредился один из амортизаторов. А после сервиса Жена записал на свой счет еще две победы и перебрался на четвертую строчку протокола.

Итак, в третий день осталось проехать чуть больше 95 км. Сможет ли Новиков опередить Латвалу и финишировать третьим в абсолютном зачете гонки? Утром оказалось, что нет. Как объяснил Евгений, «на первом допе сломался передний правый привод... Причем не было ни ударов, ни контактов… После этого мы заблокировали центральный дифференциал, и машина фактически стала заднеприводной. Из-за этого стали возникать ошибки, машину часто разворачивало.»

На сервисе привод заменили. Оставалось еще два допа и призрачная надежда улучшить итоговый результат, но один из допов отменили, а на втором начал перегреваться двигатель. Пришлось остановиться и потерять восемь минут…

Несмотря на это, Евгений показал феноменальную гонку, и команда подарила ему старт в Финляндии, на этапе чемпионата мира, которого не было в программе Евгения. Поздравляем!

Пилоты Ford заняли первое и третье места, набрали очки для своей команды и для себя. Микко Хирвонен сократил свой отрыв от Лоэба в чемпионате мира, и теперь у финна наконец появилась надежда отвоеватьчемпионский титул…

СПРАВКА

Ралли «Акрополис» имеет несколько особенностей. Это жара (температура в машине достигает 50 градусов), извилистые горные дороги с перепадами высот, оба эти фактора создают моторам дополнительные нагрузки, множество камней, способных пробить колеса и, наконец, жесткий грунт, стирающий покрышки. Понятно, что гонка считается одной из сложнейших в чемпионате.

ПЬЕДЕСТАЛ

Итоговые результаты1. Микко Хирвонен – Ярмо Лехтинен (BP Ford Abu Dhabi WRT, Ford Focus RS WRC 09)2. Себастьян Ожье – Жюльен Инграссиа (Citroen Junior Rally Team, Citroen C4 WRC)3. Яри-Матти Латвала – Микка Анттила (BP Ford Abu Dhabi WRT, Ford Focus RS WRC 09)4. Фредерико Виллагра – Хосе Диас (Munchis Ford WRT, Ford Focus RS WRC 08)5. Конрад Раутенбах – Даниэл Баррит (Citroen Junior Rally Team, Citroen C4 WRC)6. Халид Аль Кассими – Майкл Орр (BP Ford Abu Dhabi WRT, Ford Focus RS WRC 08)…16. Евгений Новиков – Дэйл Москатт (Citroen Junior Rally Team, Citroen C4 WRC)

Чемпионат мира, положение после 7-ми этаповЛичный зачет1. Себастьян Лоэб – 55 очков2. Микко Хирвонен – 483. Даниэль Сордо – 314. Яри-Матти Латвала – 255. Хенинг Сольберг – 216. Петтер Сольберг – 207. …13 Евгений Новиков – 4

Зачет производителей1. Citroen Total WRT – 942. BP Ford Abu Dhabi WRT – 793. Stobart VK M-Sport Ford Rally Team – 494. Citroen Junior Rally Team – 245. Munchis Ford WRT - 18


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru