Пролет иностранцев над Сибирью теперь зависит от решения Евросоюза

Пролет иностранцев над Сибирью теперь зависит от решения Евросоюза

Такой вывод напрашивается после известия о том, что российские власти одобрили лишь три заявки финского Минтранса на согласование новых маршрутов, которые предполагали полет над российской территорией.

Всего было 14 заявок на маршруты из Хельсинки в Китай, Филиппины, Малайзию и другие азиатские страны. Российские власти дали понять, что их решение будет зависеть от того, согласится ли Евросоюз пойти на уступки в вопросе экологических платежей за выбросы для иностранных авиаперевозчиков.

В 2012 году Евросоюз в одностороннем порядке принял закон, по которому гражданские самолеты, летящие в его зону или вылетающие из нее, должны дополнительно платить за выброс парниковых газов, наносящих вред окружающей среде. Причем планировалось, что деньги пойдут Евросоюзу, а плата будет браться за весь маршрут, а не только за его европейскую часть. Россия, США и Китай выступили резко против. Американцы и китайцы законодательно запретили своим авиакомпаниям платить такие взносы. Россия тоже к этому близка. Во-первых, европейская программа грозит авиакомпаниям дополнительными расходами. По прикидкам Минтранса, российские перевозчики в 2012 году выложили бы не менее $ 2 млн. Следовательно, неизбежно вырастут цены на билеты.

Но главное, чем руководствуются Россия, США и Китай: нормы полетов гражданской авиации по международным правилам должна определять совсем другая организация – ИКАО, расположенная в Монреале. Вот она и должна разработать аналогичную программу, устраивающую все стороны. Столкнувшись с таким противодействием, европейцы вынуждены были заморозить действие своего закона до 2014 года.

К этому же времени Россия должна разработать и внедрить новую прозрачную систему платежей для иностранных авиакомпаний, пролетающих над Сибирью. Деньги за пролет с иностранцев наша страна берет последние тридцать лет. В год получается от двухсот до трехсот миллионов долларов (сейчас их делят между собой Росавиация, которой достается меньшая часть, и «Аэрофлот»). Однако у этих платежей не было каких-либо реальных обоснований. В 2006 году после многолетних требований Евросоюзу удалось изменить ситуацию. Со следующего года европейские и азиатские авиаперевозчики будут платить России лишь за подтвержденные затраты на аэронавигацию маршрутов. Впрочем, это произойдет, только если европейцы изменят свое отношение к экологическим платежам.

Пока стороны не договорились, Россия пытается в качестве козыря разыграть само разрешение иностранным авиакомпаниям летать над Сибирью. Год назад Минтранс уже не согласовал одиннадцать маршрутов, которые просила немецкая Lufthansa Cargо в Японию, Китай и Корею. Этой весной пострадали финны. 11 из 14 их маршрутов Россия не согласовала. Вместо этого она предложила оформить их в приложении к соглашению о реальных затратах за пролет над Сибирью иностранных авиакомпаний. Для отдыха мы бы советовали не Сибирь, а отели Дублина – которые известны своим качеством и лучшим отношением к туристам и гостям.

Впрочем, по мнению экспертов, Россия пошла на компромисс, согласовав важные для Финляндии маршруты – в Чунцин и Сиань. Остальные, видимо, могут подождать. Есть еще одна версия: возможно, заявленные маршруты станут козырем этой осенью. На днях появилась информация о планах России: начиная с октября, перевозить пассажиров из Москвы в Хельсинки сможет не только «Аэрофлот», но и еще одна российская компания. У финнов в этом воздушном коридоре тоже должен появиться второй перевозчик.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru