Наследие Лужкова: В небе летаем, дирижабли меняем.

Наследие Лужкова: В небе летаем, дирижабли меняем.

В 2010 году мер Москвы Юрий Лужков предлагал создать систему разгона облаков над столицей, которая останавливала бы снег и дождь на границе Подмосковья.

Тогда эту его идею удалось завернуть, но вот другая «придумка» получила финансирование, и немалое даже по меркам богатой Москвы. А придумал Лужков вот что. На 120 миллионов рублей были закуплены шесть дирижаблей, которые, по мысли автора проекта, должны были патрулировать МКАД, катать туристов над Москвой, спасать терпящих бедствие рыбаков на водах области.

Дирижабли были куплены, но оказалось, чтобы их содержать в рабочем состоянии, надо вложить еще немало денег. Нужны особые ангары, емкости для газа, оборудование для чистки, а главное – специалисты, которые все это знают и будут проделывать по четкому графику, иначе безопасность полетов не гарантирована. И еще один момент выяснился после покупки дирижаблей. Ни одна организация, отвечающая за безопасность воздушного пространства над Москвой, не даст разрешения на такие полеты.

Именно по этой причине столичные депутаты начали процесс продажи этой летательной техники подмосковным фирмам, потому что там с небом попроще, летать можно. Но на этом проблемы со злополучными дирижаблями не кончились. Они пролежали несколько лет, основная их часть так и не поднялась в небо ни разу. Только два аппарата были отданы московскому ГИВД, в авиаотряд специального назначения. Достались им две машины, которые могут летать со скоростью 100 км/ч. Они несколько раз были замечены над МКАД, но потом быстро обосновались в ангарах конструкторского бюро Мясищева. Остальные дирижабли были благополучно поставлены на хранение после покупки. Теперь возник вопрос, а возможно ли вообще начать использовать такую «необычную» технику после почти трехлетнего стояния и бездействия?

Его прокомментировал профессор Московского авиационного института Юрий Пугачев. Оказывается, работоспособность дирижаблей зависит от того, в каких условиях они хранились. Они должны были стоять в специально оборудованных ангарах (эллингах), надутыми, но с чуть убавленным давлением. При хранении в спущенном и сложенном состоянии надо проводить серьезную диагностику. Тогда еще и ремонт надо будет делать. Его, как и экспертизу, должна проводить независимая организация, и только ее заключение может дать право продать дирижабли и летать в будущем. Московские власти предполагают, что купить дирижабли может китайская фирма, производящая летательные аппараты. Она, на радость владельцев дирижаблей, не имеет своих технологий выпуска техники.

Благодаря продаже удастся не только вернуть частично затраченные на покупку деньги, но и сэкономить в будущем на содержании, чистке, заправке, зарплате специалистов. Но эти же самые депутаты, которые еще и не продали дирижабли, не вернули за них деньги, уже планируют купить беспилотные модели, которые будут управляться при помощи ПО, следить за порядком на дорогах.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru