Ресторан желает монополизировать черный цвет

Ресторан желает монополизировать черный цвет

Тренд на монополизацию цветов продолжается. После того, как Сбербанк обзавелся своим фирменным зеленым цветом, а «Газпром» — синим, московский ресторан тоже захотел обладать исключительными правами на черный цвет.

Заведение, где посетители обслуживаются в темноте, желает монополизировать использование черного цвета в ресторанном бизнесе. Как рассказал Игорь Медведев, владелец «В темноте?!», идею их ресторана в последнее время стали активно воплощать в жизнь другие предприниматели, открывая заведения с похожими названиями и идентичным обслуживанием (например, Dans Le Noir? В Санкт-Петербурге, «Вкус темноты» в Омске). Не желая делиться популярностью, бизнесмен оформил заявку на цветовой товарный знак, поскольку именно черный цвет отражает идею оказания услуг в полной темноте, как пояснила «Первая патентная компания», которая специализируется на регистрации брендов. Глава компании Анатолий Аронов пояснил, что регистрация товарного знака приведет к окончательному решению проблем с копированием бизнес-идеи в нашей стране.

В России уже существует практика цветовых брендов. Так компания Grundfos, производящая насосное оборудование, в 2011 году запатентовала красный цвет. Самое интересное, что в результате опросов специалистов в этой области, 90% опрошенных связали красный цвет именно с компанией Grundfos.

Отличительно то, что компании регистрируют определенный оттенок из множества вариантов цвета. Сбербанк, например, использует цвет Pantone 349, а для «Газпрома» фирменным является Pantone 300 CV. Оттенки черного цвета очень сложно различить и под силу это только экспертам.

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, считает идею Медведева абсурдной, поскольку можно открыть похожий ресторан, но с другой кухней, и это будет нечто новое. К тому же полный бред – запретить использовать на вывесках и в интерьере черный цвет. Именно по этим причинам гендиректор патентной компании Transtechnology Наталья Золотых полагает, что существует маловероятный шанс прохождения регистрации такого цвета. В то же время у Аронова совершенно противоположное мнение, иначе этого вопроса не было бы.

Примечательно, что идея для создания ресторана в Москве была взята у ресторана «Dans le Noir?», который находится во Франции. Первоначально «В темноте?!» платил французам франшизу, а теперь вовсе решил монополизоваться в этой области.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru