Авиакомпания давала взятку проверяющему за проверки пилотов

Авиакомпания давала взятку проверяющему за проверки пилотов

СО СК на воздушном и водном транспортах возбудил дело на бывшего заместителя начальника отдела Коровина Сергея, получавшего от авиакомпании отдельную плату за проверки профессиональных навыков КВС (командиров экипажа воздушного судна).

Сергей Коровин опровергает данное обвинение, обвиняя силовиков в банальном повышении статистики по делам о коррупции. Против него возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 290 УК РФ.

Коровиным занимался пост заместителя начальника в отделе инспекции безопасности полетов в МТУ ВТ ЦР ФАВТ и должен был контролировать безопасность перелетов авиакомпаний, а так же контролировать квалификацию должностных лиц, которые были под юрисдикцией ведомства. 28 июня 2011 года им проверялись навыки КВС-инструктора Курганова Григория и согласно информации из следствия после перелетов получил 20 000 рублей из кассы аэропорта Внуково-3. Эти деньги были начислены за услуги №54 и №38 (методические полеты с КВС в качестве пилота-инструктора), оказываемые руководству «Космос».

Получается, что КВС-инструкторами свои навыки подтверждались коррумпированной схемой. Однако сам Коровин, утверждает, что в свое свободное время согласно решениям и постановлениям Генеральной прокуратуры и Верховного суда РФ он мог осуществлять такого рода коммерческую деятельность. Тем более прокуратурой проверялась его деятельность с КВС «Космос» и не было обнаружено ни единого нарушения законодательства. Это с учетом того, что заключенные договора были завизированы в Росавиации и «Космосе». Сам КВС Курганов Григорий подтвердил, что в тот день Сергей Коровин вылетал с ним дважды: для подтверждения квалификации и продления летного свидетельства. Для получения продления необходимо как раз сделать два вылета.

Способы получений квалификаций и продлений летных свидетельств стали подробней изучаться после крушения борта Boeing 737-500 в Казани, при котором погибло 50 наших соотечественников. Главная причина катастрофы, по мнению специалистов-недостаточные навыки пилотов. КВС разбившегося самолета Рустем Салихов до этого был штурманом, а после проходил обучение на пилота и через полгода работы в данной должности получил специальность КВС, т. е. пилотом им было проведено 2 739 часов, а в звании КВС 510. Среди пилотов это вызвало большое недоумение, так как такое количество часов можно копить лишь годами. Вопросы были и ко второму пилоту-Гуцула Виктору, у которого было 2 000 часов, и до прошлого года, летавшего в качестве бортинженера.

Такие цифры могут себе за определенные суммы позволит лишь маленькие авиакомпании, которые не уделяют так много внимания безопасности, сколько коммерческой выгоде. Поэтому сейчас ведется следствие относительно соблюдения требований к подготовке разбившегося экипажа.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru