Непредсказуемая реклама

Непредсказуемая реклама

Каждый день, включая телевизор, мы обязательно видим что-то новенькое, а именно — новый рекламный ролик. Что только не предлагают нам приобрести: стиральные порошки, автомобили, продукты питания, мебель, освежители воздуха и многое другое. Порой уже кажется, что в рекламе было все и обо всем, но нет, мы каждый раз поражаемся изобретательности рекламодателей и производителей.

Наверное, многие обратили внимание, что рекламные ролики ярче, чем фильмы или телепередачи. Более того, их звук, как правило, громче. Вроде бы только что смотрели любимое кино: монотонные фразы, тихая приятная музыка, и вдруг она — реклама на СТС! И вот уже проснулась кошка, заинтересованная звуками, и вообще все вдруг оживилось и заиграло. Красивые и бодрые люди предлагают нам сделать нашу жизнь лучше и интереснее, они рассказывают о том, как можно обогатиться на стиральном порошке и как попасть на Багамы с помощью дезодоранта.

Но такая ли эта реклама непредсказуемая на самом деле? Попробуем разобраться.

Для начала посмотрим, кто чаще всего появляется на экране.

Мужчины в компании с другими мужчинами и реже с женщинами. На телевидении мало роликов, в которых мужчина совершенно один.

Семьи в составе мама, папа и сын.

Девочки с мамами.

Мальчики с папами, но с мамой на заднем плане.

Женщины в гордом одиночестве.

Каков возраст главных героев? Мужчинам, как правило, 30–40 лет, а женщинам — 25–35 лет.

Что они делают? Мужчины активно отдыхают: пьют пиво, катаются на дорогих автомобилях, ходят в бары и на футбольные матчи. Еще одна главная мужская обязанность — быть простуженным и есть блюда, приготовленные женой. Если же вдруг появляется реклама с мужчиной-хозяином, который что-то строит или стряпает на кухне, то это непременно юмористический ролик.

Женщины, наоборот, моют, стирают, готовят, беспокоятся о простуженных мужьях. Они в фартуках, домашней одежде, а порой и в бигуди. Если женщина на экране одна, то она непременно красится или пользуется кремами, а еще у нее обязательно есть какой-то секрет. Таким образом, женщина в рекламе — это либо стандартная кухарка, либо обольстительница. А мужчина — бездельник или подкаблучник.

Из вышесказанного следует, что телереклама охватывает только некоторые слои населения и отражает только стереотипы общества. Однако герои из телевизора всегда живут лучше, богаче и интереснее обычных людей. Более того, все эти привлекательные и известные мужчины и женщины совершенно бескорыстно делятся с нами секретами своего успеха. Купи, мол, порошок, и жизнь станет, как у меня.

Что ж, если разобраться, то ничего нового нам голубой экран не показывает. Однако, несмотря на это, мы верим, идем в магазин и покупаем заветный шампунь, думая, а вдруг на этот раз нам повезет…


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru