Тема о дорогих автомобилях для чиновников рассматривается в Госдуме

Тема о дорогих автомобилях для чиновников рассматривается в Госдуме

Народные избранники из Государственной Думы Российской Федерации решили рассмотреть народные чаяния о том, что у чиновников слишком дорогие служебные автомобили, которые как мы все прекрасно знаем, покупаются за счет бюджетных средств. То есть, по сути, из нашего с вами кармана.

Но это еще пол беды. Вторая половина заключается в том, что обслуживание данного автопарка происходит также за счет бюджета. А это текущий ремонт, горюче-смазочные материалы, страховки и зарплата водителей. Только у одной Государственной думы эта статья расходов только за один год тянет на шестьсот миллионов рублей.

Вы только вдумайтесь в эту цифру!!! А ведь эти деньги можно было бы пусть на полезное дело – детские сады, школы, больницы. А они, простите за выражение, тупо уходят на роскошь для чиновников!

Что с этим делать?

Одно предложение поступило от Навального, который, по сути и инициировал данный процесс, собрав под это дело более ста тысяч подписей и вынеся, согласно законодательству, обсуждение данной темы в Госдуму.

Так вот, известный оппозиционер и популярный блоггер предложил ограничит суммой покупки служебного автотранспорта. По его мнению, служебный автомобиль не должен стоить дороже полутора миллионов рублей.

При этом стоит отметить, что количество автомобилей в данном ценовом пределе более чем достаточно. Это и Toyota Camry и Nissan Teana. И южнокорейские неплохие автомобили. И даже Cadillac попадает в эту категорию! Но нашим сегодняшним чиновникам подавай в обязательном порядке BMW 7 Series, Audi A8 и Mercedes S Class. Стоимость, которых колеблется в пределах от четырех до пяти миллионов рублей.

Не плохой, согласитесь, элемент роскоши, чтобы кататься на работу и с нее.

Но у идеи Навального есть свои минусы. И один из них – опасность увеличения количества автомобилей. То есть, эксперты опасаются, что если снизить закупочную стоимость одного автомобиля, то у чиновника появится возможность в имеющимся в его ведомстве бюджете на сохраненные средства приобрести еще пару таких же. А это значит, что количество должностей, которым понадобятся служебные автомобили – резко возрастет.

Есть и другой вариант. Который, к слову сказать сегодня рассматривается в думе – заменить служебные автомобили личным автотранспортом и ввести компенсацию расходов на его амортизацию.

С одной стороны тоже неплохо. Хочешь ездить на Lexus – пожалуйста. Покупай из собственного кармана – и катайся по служебным делам. В конце месяца согласно утвержденного тарифа получи компенсацию в кассе, распишись и продолжай народными делами заниматься дальше.

Но эксперты и тут высказывают свои опасения. Данный вариант уж слишком выглядит утопичным и в современных российских реалиях его сложно, а если быть откровенным – нереально реализовать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru