Гран-при Монако

Гран-при Монако

Длина круга: 3.340 км.

Всего кругов: 78.

Рекорд: 1.14,439 (Михаэль Шумахер, 2004 год).

“Гран-при Монако” проводится с 1929 года. Идея гонки по улицам княжества принадлежит Антони Ноге, сыну первого президента “Автомобильного клуба Монако" Александра Ноге. Проект получил поддержку принца Луи II, и с тех пор гонка проходит почти каждый год. Конфигурация трассы осталась практически неизменной с самого первого “Гран-при”. Рекорд по количеству побед в княжестве принадлежит Айртону Сенне - бразилец выигрывал в Монако шесть раз.

INDYCAR

В ОДИН и тот же уик-энд с этапом “Ф 1” в Монте-Карло за океаном пройдет знаменитая “Инди-500". У американской гонки еще более долгая история, чем у “Гран-при Монако”. Трасса в Индианаполисе была построена в 1909 году, а с 1911-го на ней начала проводиться самая престижная ныне гонка Америки.

Как и в “Формуле 1”, организаторы INDYCAR меняют формат уик-энда для “Инди-500”. К старту на “Старой кирпичнице” допускаются 33 пилота вместо 26, как обычно. Кроме того, только на этом этапе все заработанные очки умножаются на два.

В отличие от “Ф 1” в “Инди-500” нередко побеждают “темные лошадки”. Если “Гран-при Монако” по несколько раз выигрывали такие великие пилоты, как Айртон Сенна, Ален Прост, Михаэль Шумахер, то в “пятисотке” предсказать победителя практически невозможно. Так, в прошлом году им стал Дэн Уэлдон, экс-чемпион INDYCAR, которому перед стартом сезона не нашлось места ни в одной из команд. Британец смог заявиться только на “Инди-500” и ко всеобщему удивлению выиграл. Причем победа досталась Уилдону на самом последнем круге, после того как лидировавший новичок гонки Джей Ар Хильдебранд разбил свою машину в повороте.

Увы, в этом году Дэн Уэлдон не сможет выйти на старт - он погиб в конце прошлого сезона в результате аварии на трассе в Лас-Вегасе.

WRC

В ПОСЛЕДНИЕ выходные мая заняты будут и пилоты WRC. В чемпионате мира по ралли пройдет шестой по счету этап из 13 запланированных. Греческое “Ралли Акрополис” считается одним из самых трудных в календаре: спецучастки проложены по каменистым дорогам, и мало кто из пилотов добирается до финиша без проколов. В Греции обычно побеждает не самый быстрый, а самый расчетливый.

В личном зачете чемпионата интриги почти не осталось. Себастьен Лоеб как всегда быстр, редко ошибается и уже лидирует с солидным отрывом. Ближайшие преследователи едва ли смогут навязать ему борьбу. Петтер Сольберг из “Ford” последний раз побеждал в гонке в 2005 году и с тех пор явно не стал быстрее. Микко Хирвонену, напарнику Лоеба по “Сitroen”, вряд ли позволит догнать лидера сама команда.

Российским болельщикам в этом году есть кем гордиться: Евгений Новиков стабильно набирает очки и идет пятым в личном зачете - результат более чем впечатляющий, с учетом того, что наш пилот выступает на частном автомобиле “Ford”.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru